Ниже я приведу краткий список основных моментов, на которые следует обратить внимание:
1. Мы работаем. Устанавливайте больше промежуточных вех в ваших планах, о достижении каждой из них почти пафосно пишите заказчику.
2. Всё зелёное. Используйте визуальное представление для демонстрации достижений. Это позволяет легче просмотреть состояние, к тому же зелёный цвет успокаивает.
3. Сандвич. Если вам нужно сообщить не очень приятные новости, оберните их в зелень из предыдущего пункта.
4. Сковородка под зад. Сообщайте о рисках до того, как они сыграли. Делясь рисками, вы снижаете свою долю ответственности в случае проблем.
5. Маска, я вас знаю. Разводите заказчика на разговоры о личном и всё записывайте. Затем интересуйтесь самочувствием его морской свинки Бу. Но при этом, если не уверены в именах и датах, то лучше вообще ничего не говорите.
Если у вас есть свои приёмы и вы готовы ими поделиться — прошу оставить комментарий.