Алексей Аверьянов (alex_averyanov) wrote,
Алексей Аверьянов
alex_averyanov

  • Music:

Портрет должника.

Портрет среднестатистического банковского должника остается практически неизменным последние три года, за исключением роста размера задолженности, причем как у мужчин, так и женщин, говорится в исследовании Mоrgan&Stout. Портрет неплательщика за услуги ЖКХ несколько отличается от банковского, но также остается неизменным для своего сектора.
Так, портрет банковского неплательщика выглядит следующим образом: мужчина в возрасте 37 лет, женат, образование - среднее, среднее специальное. Долг - 28,5 тыс. руб. Среди женщин это возраст в 40 лет, семейный статус - замужем, образование - среднее, среднее специальное. Долг - 23,6 тыс. руб.
Портрет неплательщика за услуги ЖКХ несколько отличается от банковского, но также остается неизменным для своего сектора: Мужчина - 40-45 лет, женат, образование среднее, среднее специальное. Долг - 6,5 тыс. руб. Женщина - 45 лет, разведена, образование среднее, среднее специальное. Долг - 6 тыс. руб.
«Изменения параметров портрета должника по сравнению с прошлыми годами не коснулись половозрастных и социальных характеристик. Что касается качественных характеристик, состав заемщиков, особенно в период 2008-09 гг., действительно претерпел изменения и пополнился ранее добросовестными плательщиками, попавшими в сложные жизненные обстоятельства», - отмечают составители исследования.
В большинстве банковские должники признают наличие долга и выражают готовность сотрудничать (спокойная реакция) - 70%. Признание долга, но отказ от общения, уверенность в собственной безнаказанности (вызывающий тон) выражают 20%. Отказ от общения в принципе (категорический отказ) - 3%
В качестве основной озвучиваемой причины при возникновении банковского долга выступает блок «сложных жизненных обстоятельств». Включает в себя: потерю работы - 40%; существенное уменьшение доходов - 23%; болезнь, травмы - 19% и переоценку своих возможностей - 18%.
Среди основных причин неоплат счетов ЖКХ чаще всего фигурирует то, что услуга не воспринимается как товар - подавляющее количество должников, а также недовольство качеством предоставляемых услуг - до 50% должников.
Tags: мысли
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment