Алексей Аверьянов (alex_averyanov) wrote,
Алексей Аверьянов
alex_averyanov

2012 Update from CEO

Один из основателей Google Ларри Пейдж в годовщину своего пребывания на посту генерального директора компании опубликовал огромное послание, по манере и интонациям напоминающее, скорее, политические манифесты прошлого столетия. Документ называется «2012 Update from CEO», насчитывает почти 3500 слов и у среднестатистического человека на его чтение уйдет примерно 15 минут.
Ларри Пейдж выступил в момент, когда Google оказался под волной критики. Изменения в политике приватности компании спровоцировали массовый гнев и онлайн-протесты. Публичному имиджу компании был нанесен существенный урон. Все закончилось предельно резким выступлением сенатора от штата Минессота Эла Франкена, который заявил, что Google пожертвовал персональной информацией интернет-юзеров ради собственного успеха и призвал озаботиться происходящим антитрастовые органы США.
«Я всегда верил, что технологии должны делать за людей всю грязную работу, чтобы они тратили больше времени на то, что делает их счастливыми — жизнь и любовь», — пишет он. Именно подобные благие цели преследует сведение в единую базу истории поисковых запросов пользователя и его данных из YouTube, Gmail и других сервисов компании. Чтобы продолжать совершенствоваться, Google нужно знать про людей еще больше и, даже если последние не всегда этим довольны, продолжать аккумулировать о них всю возможную информацию — от местонахождения и вкусов до друзей и самых мелких фактов биографии.
С этой функцией отлично справляется Google Plus, уверен Пейдж. Google Plus, по его словам, отнюдь не является «городом призраков», как его прозвали журналисты. На самом деле это процветающая и бурно развивающаяся социальная сеть с более чем 100 млн активных пользователей. К подобной арифметике в Google прибегали и раньше, однако большинство исследований свидетельствуют, что степень вовлеченности пользователей на Google Plus на самом деле в десятки, а то и в сотни, раз меньше, чем на Facebook.
Но мрачным оттенкам в послании Ларри Пейджа не находится места. Он стремительно проносится через весь ассортимент продуктов Google. Мобильная операционная система Android, браузер Chrome, видеохостинг YouTube, магазины кино и музыки Google Play и платежная система Google Wallet — все они динамично развиваются и вносят свою лепту в общий прогресс человечества. И если некоторые из них пока не приносят достаточно прибыли, то в любой момент это может измениться: «Когда мы основали Google, многие полагали, что проблема поиска уже решена и в этом бизнесе нет денег. Мы думали иначе. Поиск был ужасным, и если сделать его фантастическим, то совершенно точно можно зарабатывать».
Заканчивается манифест рассуждениями о миссии Google: «Мы хотим, чтобы нас продолжали любить». Над культовой корпоративной философией компании «Don't be evil» («Не будь злым») в последнее время успели поиздеваться многие. Поводов для подобных размышлений достаточно и без дискуссий о настройках приватности: Google буквально утопили в обвинениях в продвижении собственных сервисов в поисковой выдаче в ущерб конкурентам, компания массово отказалась от многих полезных инициатив, которые не приносили прибыль, в том числе в области альтернативной энергетики (на самом деле компания увеличила инвестиции в «зеленые» технологии, но далеко не все это заметили). Наконец, Google ввязался в грязную патентную войну с конкурентами на рынке смартфонов и приобрел компанию Motorola, поставив тем самым под сомнение репутацию Android как открытой и нейтральной мобильной ОС. В результате многие решили, что компания сбилась с праведного пути.
Это не так, уверяет Пейдж: «Мы продолжаем верить, что можно зарабатывать, не будучи злым». Более того, истинной целью компании остаются не сиюминутные финансовые показатели, а позитивное изменение будущего. Ларри Пейдж продолжает относится с «разумным скепсисом» ко всему невозможному. «Я верю, что создавая все более инновационные технологии, которые будут глубоко волновать людей, мы сможем изменить мир», — заканчивает Пейдж. Цена — растущее вмешательство в личное пространство — его не смущает.
Tags: корпоративная культура
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments