Алексей Аверьянов (alex_averyanov) wrote,
Алексей Аверьянов
alex_averyanov

Несколько мыслей из книги И.Г.Альтшулера "практика бизнеса"

КПД книги невысокий (17%), но несколько цитат выписал для себя:
1.важно очень хорошо понимать, что именно ты предлагаешь людям, и чем ты отличаешься от многочисленных конкурентов, т.е выстроить конкурентную стратегию скрываемая часть записи
2. Любое обращение клиента в фирму - лично или по телефону, по факсу или электронной почте - подарок судьбы
3. Самое главное - это время руководителя, которое он со временем (извините за каламбур) тратит всемболееибездарно, занимаюсь низко квалифицированней работой (в результате и сотрудники не растут, и сам человек мучается)
4. Критерий неудачного дня - если ты весь день занимался тем, чтобы не стало хуже (исправлял внезапные ошибки, избегал наездив, делал что-то глупо-неплановое). Удачный день - если ты сделал что- то такое, что позволит завтрашнему дню стать лучше
5. Две вещи должны быть налажены параллельно - управление целями, и управление людьми, взявшимся за достижение этих целей ( отсюда принцип ответственности и мотивации на достижение, и избежание убытков). Мои примечание: модель наподобие той, которую внедрили Пантелеев и Леонтьев.
6. Общее правило конкуренции: если на рынок приходит новый сильный игрок, надо подумать о том, как дать ему пас.
7. Специалисты Шведского института менеджмента утверждают, что в успешных компаниях люди прекрасно отвечают на 5 ключевых вопросов: 1. Почему ты ходишь на работу каждый день? 2. Почему мы двигаем именно эту компанию (каковы движущие силы)? 3. Что особенного можно сказать о нашей компани, чем она отличается от других? 4. Как нас вознаграждают за наши усилия? 5. Достаточно ли это, чтобы выжить и развиваться? Примечание: надо будет подобные вопросы включить в индакшн.
8. Каждый человек хочет быть счастливым, спешным, и многое зависит от того, что именно он считает для себя успехом. При этом руководители крайне редко делятся со своими подчиненными мыслями о будущем, об успехе и прочихь"абстрактных" маиериях, так что сотрудникам остается проявлять соо разительность, угадываю - что же может понравиться начальнику?
9. Викинги, собираюсь наняться к какому-то предварительных, или неукоснительно интересовались, велика ли его удача. "Удача викингов - это знание мира и берега, интуиция и храбрости, умение драться и уверенность в себе. "Удача" - это победить, выжить и вернуться с богатой добычей.
10. Маркетинг - это умение думать головой своего клиента. Не производитель, а клиент вдыхает в продукт жизнь, оживляет его. Интересный инструмент: матрица клиента. Матрица 4 на 2. Сверху:что мы прощаем? Ниже: билеты в театр (пример). Сверху: что клиент покупает? Ниже: возможность расслабиться, возможность посидеть в буфете, возможность показать в свете свою новую жену, возможность приободрить дочь к искусству, устранение сплетен о семье, повод ля разговора с клиентами о нашумевшем спектакле, выполнение долга перед семьей 3- колонка: что получает жена клиента? Ниже: возможность продемонстрировать новый наряд, возможность посмотреть на любимого актера, возможность посмотреть что нынче носят, повод "уесть" подругу 4-я колонка: что получает дочь клиента? Ниже: повод для сочинения, возможность не обидеть родителей, повод попросить у отца денег на обновку и т.п. Примечание: похожую модель Виталий разрабатывает для одной з компаний, затем можно сделать сегментацию и классификацию клиентов
11. Клиенты оплачивают запах успеха... Надо поставить себе на службу энергию собственных клиентов.
12. Клиент может быть не прав, но он должен быть доволен.
13. Семь формул клинтоориетированности: 1. Клиента надо выбирать (а не ждать) 2. Клиента надо встречать (на его остановке) 3, клиент всегда прав (в начале) 4. Клиента надо слушать (но не слушаться) 5. С клиентом надо быть активным (но не начальным) 6. Клиента надо "окружать" (но - вниманием) 7. Клиента надо "завлекать" (но не насиловать).
14. Если ты не присоединился к клиенту, вариантов всего три: 1. Твоя победа - его поражение 2. Его победа - твое поражение 3. Ничья (затраты есть, итога нет). Если ты присоединился вариантов всего 2: ваша общая победа, или ваше общее поражение.
15. Мир меняется, и тот, кто остается на месте, рискует даже больше того, кто движется....
16. Успех - это способность, не теряя энтузиазма, идти от одной неудачи к другой (У.Черчиль). Примечание: надо будет включить в тренинг по тайм-менеджмента про само мотивацию
17. Принцип ахиллесовой пяты, точность удара значительно важнее его силы
18. Коллекционируйте случайности. Неправильный ответ может оказаться правильным ответом на другой вопрос. Обязательно запоминайте неправильные ответы и подбивайте мк ним правильные вопросы (May). Примечание: в тренинг по тайм-менеджменту про анализ ситуации. Мой пример по мотиции (бэндирование), и применение в других компаниях.
Tags: Книги, интуиция, мастерство, тренинг по клинтоориетированности, тренинг по менеджменту, тренинг по тайм менеджменту
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment