Алексей Аверьянов (alex_averyanov) wrote,
Алексей Аверьянов
alex_averyanov

Рынок тренинга в России - 20 лет.

Если подвести краткий итог кризиса на рынке услуг тренинга РФ (а в этом году юбилей – 20 лет), то можно сказать, что бизнес «не смог увидеть результатов, которые ожидал от отделов ОиР, тренеров-консультантов и т.п.». Если ничего не изменится, то и через 10 ,20,30 лет все останется без изменений (в следующий кризис опять будут сокращены бюджеты на обучение, целыми отделами сокращены сотрудники ОиР и т.п.). Ситуация неприятная, т.к. тренер – это профессионал, одна из компетенций которого – управление изменениями. И именно эти люди должны быть востребованы в кризис сильнее всего – как лидеры, как проводники изменений, как специалисты по интеграции, в конце концов. Но я не знаю в своем окружении ни одного тренера, которому во время кризиса сильно повысили з/п. Хотя, на мой взгляд, именно тренеры/менеджеры по обучению этого заслуживают в первую очередь. Что нужно изменить? Я думаю всего 3 вещи:
- кого учить? Учить сотрудников, которые могут достигать целей, которые перед ними ставит руководство компании. Если нет таланта и мотивации, то обучение не поможет…
- чему учить? Учить достигать результат. Здесь вопрос только в конкретизации запроса (что мы хотим, чтобы сотрудники начали делать по-другому? Что должно измениться в отношении/установках? Как мы поняли/осознали, что сейчас сотрудник этого не умеет/не знает/не делает? Что должно стать конечным результатом? Что станет с бизнесом, если эти результаты не будут получены? Что будет с бизнесом, если данные результаты получим и т.п.?). И если видим, что «воздействие» поможет, то можно задать еще несколько уточняющих вопросов: А как мы сможем понять, по каким признакам, что вот они результаты, что они случились? А какие дополнительные неожиданные эффекты мы также сможем считать результатами? А что лично вы, заказчик, можете сделать во время программы, до нее или после, чтобы помочь нам всем достичь этих результатов? А какие конкретные навыки/качества/знания, на ваш взгляд, ДОРОГОЙ заказчик, могут способствовать? А нельзя ли эти навыки/знания/качества приобрести другим способом? Чем больше конкретизирован результат, тем проще нам его достичь и оценить…
- как учить? Дифференциация, дифференциация, дифференциация… Больше яркого креатива в программах, больше вызова и драйва. Где юмор, где провокации (лабилизации)? Где ощущение, призыв, которое проходит через весь тренинг – Это твой шанс! Это вызов! Дерзай! Где эмоции, где дизайн?
В общем накипело… Хочу перемен!
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments