Последние 10-20 управленческих тренингов, я делаю такое упражнение. Спрашиваю у участников - какой сотрудник более эффективен - мотивированный или немотивированный. Ответ закономерен, да?
После этого разными способами (фасилитацией, или работой в малых группах или просто опросом участников) пишу на одном листе флипчарта два словесных портрета (в идеале поведенческих). На одной стороне получается: угрюмый, медленный, огрызающийся, безразличный, уставший, небрежный и проч. На другой: довольный, творческий, самостоятельный, активный, улыбчивый, дружелюбный и т.д.
Ну тоже не сложно догадаться, на какой половине чей портрет, так?
Теперь главный вопрос. Мотивация людей, это способ в какое из двух состояний поместить?
И может быть еще более важный: Ваши подчиненные на какой половине флипчарта описаны?
Хотя главный вопрос может быть такой: вы то сами на какой половине?
И вот теперь, после того как мы поняли что такое "мотивированный сотрудник", стало понятно что такое "мотивирование" или "мотивация" как сейчас любят говорить и писать.
Мотивирования это такое действие, вернее такой комплекс действий, в результате которого ваши подчиненные становятся довольными, радостными, творческими, активными и дружелюбными (впрочем список составьте сами).
Или я где то ошибся?