Алексей Аверьянов (alex_averyanov) wrote,
Алексей Аверьянов
alex_averyanov

Как избавить компанию от негативных откликов уволившихся сотрудников?

Ниже статья, про негатив сотрудников... Проблема есть, но решение, которое предлагает автор никуда не годится. Важно другое - сместить акценты в работе. Ведь у McKinsey нет негативных отзывов среди "бывших", а у нас "куда не плюнешь" :) Все-таки, многие у нас не умеют не то, что расставаться, а просто общаться с сотрудниками, с партнерами, и даже с любовницами... И, вопрос совсем не в необходимости проведения выходного интервью, а в понимании ценностей людей. Если не умеет HR работать, то лучше тогда проплатить и убрать отзывы из интернета, чем обманывать своих акционеров о необходимости выходных интервью.

В последнее время сотрудники, которые увольняются, стали часто размещать негативную информацию о компании. Что делать?

Ответ

Проводите выходное интервью. Да, за счет вежливой беседы с сотрудником во время выходного интервью вы сможете снять негатив. Войдите в положение человека, спросите, почему он увольняется. Скажите, что его мнение важно для вас, так как позволит понять, на что следует обратить внимание в компании, какие сильные и слабые стороны есть у нее, над чем следует поработать, чтобы исправить и улучшить положение. Расположите к себе уходящего сотрудника, откажитесь от сухого официального тона, старайтесь общаться непринужденно, чтобы сотрудник понял – вы пригласили его не ради формальной процедуры.

Проводите выходные интервью в последний рабочий день сотрудника, когда он уже оформил все документы, получил расчет, и ему ничто не мешает говорить откровенно. Разговор не должен проходить на бегу. Благодаря беседе человек выскажется, выплеснет негатив и, возможно, покинет компанию без затаенной обиды. А вы, таким образом, сгладите последствия конфликта между сотрудником и его руководителем.

При увольнении спросите работника, не понадобятся ли ему рекомендации на новом месте работы от вашей компании как от предыдущего работодателя. Заметьте, что в последнее время существует такая тенденция – запрашивать рекомендации. И затем намекните, что готовы предоставить их, если расставание пройдет на позитивной ноте. Подчеркните: всегда есть шанс встретиться в другой компании. Так зачем же «сжигать мосты» и портить репутацию негативными высказываниями?

Кроме того, выявите руководителей отделов и служб, у которых случаются конфликты с подчиненными и от которых чаще всего уходят работники. Поработайте с такими управленцами. Проведите тренинг, выясните, почему возникают конфликты, наметьте способы, как их можно устранить. В процессе общения поделитесь своим опытом и объясните, что из-за конфликтов сотрудники оставляют в сети нелицеприятные отзывы, а они плохо сказываются на имидже компании. Это, в свою очередь, существенно осложняет подбор персонала в их же отделы.

И наконец, поддерживайте с уволившимися сотрудниками отношения – приглашайте их на корпоративные мероприятия, держите в поле зрения. Мало того, что эти люди еще могут вам понадобиться, постоянный контакт с ними приведет к снижению количества негативных отзывов в адрес компании. При этом не прекращайте укреплять и совершенствовать корпоративную культуру, прислушивайтесь к отзывам уходящих коллег, работайте над ошибками, доводите информацию до руководства компании, выдвигайте свои предложения по снижению уровня негативных увольнений. Генеральный директор увидит, что вы предпринимаете реальные шаги к тому, чтобы имидж компании не страдал. Вы оба вскоре заметите позитивные изменения.
Tags: моя книга, мысли
Subscribe

  • Лучшая история на конкурсе рассказов

    В американском штате Шарлотт адвокат приобрел коробку очень дорогих и редких сигар. Затем застраховал их, в том числе и от пожара. В течение месяца…

  • "Кладбищенские истории"

    На днях с большим удовольствием перечитал «Кладбищенские истории» Бориса Акунина и Григория Чхартишвили. Эта книга написана двумя авторами, один из…

  • Список книг от преподавателей "Клубов мышления"

    Преподаватели «Клубов мышления» подготовили список литературы, рекомендованной к прочтению для пытливых и голодных до знаний студентов. 📌Книги от…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments