Алексей Аверьянов (alex_averyanov) wrote,
Алексей Аверьянов
alex_averyanov

Еще один инструмент тайм-менеджмента

Данный инструмент (автор Дэн Кеннеди) работает на 100%, если у Вас не очень перегруженный график, и на 200%, если Вы живете в постоянном цейтноте и не знаете, за что хвататься.
Итак, сначала теория.
Почему мы упускаем то, что обязательно нужно сделать?
Во-первых, потому, что не записываем или записываем, но забываем посмотреть. А забываем потому, что голова занята другим.
Во-вторых, потому что не отслеживаем постоянно состояние тех или иных процессов.
В-третьих, и это несколько перекликается с п.1, мы пытаемся делать все сами, и не используем имеющиеся человеческие ресурсы.
В-четвертых, бывают просто "тупые" дни, а с этим сделать что-то крайне трудно.

Теперь переходим к практике, то есть к тому, что с этим всем делать.

Вам понадобится:

1. Доска или большой участок стены (или лист ватмана, или лист А4). Далее будем называть ее рабочим полем.
2. Маркер (в случае с доской) или любое приспособление, которое поможет Вам разграничить рабочее поле на 4 столбца.
3. Умение писать (крайне необходимо, если Вы им не владеете, настоятельно рекомендую овладеть).
4. Много липких бумажек-стикеров. Если Вы все-таки используете доску и маркер, бумажки не нужны в случае, когда доска достаточно большая.

Ваши подготовительные действия:

1. Разбиваем рабочее пространство на четыре столбца.
2. Называем столбцы: а) Что надо сделать; б) Что делается в) Что поручается другим г) Что сделано.
3. Далее, думаю, все ясно, но я все равно продолжу, потому что не могу молчать :). Пишем на бумажках (или прямо на доске в столбцах маркером) дела, которые должны перемещаться из колонки а) в колонку г) (что, в принципе, символично).

В чем прелесть этого простого, как яйцо, метода для управленца или предпринимателя?

Вы в любой момент владеете ситуацией и можете заметить, что нужно подтянуть, а где у Вас есть запас времени.

Расширение метода для особо продвинутых. Возьмите стикеры или маркеры разных цветов для разных групп задач. То, что можно объединить по любому удобному для Вас признаку, объединяется и этой группе отводится свой цвет. Признаки могут быть самыми разными, от важности и срочности до исполнителей.

Какие еще преимущества такого метода организации?

Во-первых, Вы можете тыкать подчиненных носом в колонку а) и спрашивать, почему это дело до сих пор там.

Во-вторых, Вы можете проанализировать дела в колонке б) и задуматься о том, почему они не в колонке в), хотя, как я говорил и здесь, и здесь, должны находиться в этой колонке в основной своей массе.

В-третьих, когда Вы видите, как много дел находится в колонке г), Вы понимаете, что достойны всяческих похвал. В этом случае обязательно нужно хвалить себя, это очень хорошо сказывается на нервной системе и здоровье вообще.

В-четвертых... Вы мне сами расскажете, что в-четвертых, в-пятых и так далее, после того, как сдвинете стеллажи в своем кабинете и месяц-другой попрактикуете то, о чем здесь написано.
Tags: Тайм-менеджмент
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments