Алексей Аверьянов (alex_averyanov) wrote,
Алексей Аверьянов
alex_averyanov

Categories:

Формула правильного резюме: какие кандидаты чаще интересуют рекрутеров

Некоторым людям представляется бесполезным поиск работы через рекрутинговые порталы. Им кажется, что, работодатели не заглядывают в размещенные анкеты, следовательно, нет никаких шансов быть приглашенным на интервью. Однако без внимания остаются меньше 10% опубликованных резюме.
Исследовательский центр портала Superjob проанализировал 120 000 резюме москвичей, претендующих на полную занятость, и пришел к интересному выводу. Частота просмотров соискательского предложения зависит от нескольких конкретных параметров, которые в сумме обеспечивают довольно высокую конверсию.
Безусловно, основа резюме — это четко структурированная трудовая биография. Но внимание HR-специалистов включают не только ключевые отметки (желаемая должность и зарплата, контакты для связи, согласие на переезд, готовность к командировкам). 
Как показало исследование, альтернативные способы связи добавляют 1% к привлекательности резюме. «Готов к переезду» — плюс 1,5%, «готов к командировкам» — еще 1,5%. Корректное заполнение всех пунктов анкеты дает преимущество в 4%. Четко указанная сумма желаемой зарплаты увеличивает количество обращений на 5%.
Отсутствие детей прибавляет к частоте просмотров 1%. Анкетами женщин интересуются чаще на 1%. Но всё-таки самое большое значение имеет возраст: резюме кандидатов младше 44 лет открывают на 13% чаще.
То есть, получается, что кандидаты, согласные на переезд и командировки, без ограничений в способах связи, с чётко указанным размером желательной зарплаты, грамотно и корректно составляющие резюме, на 13% привлекательнее для работодателя. Привлекательные естественные характеристики (женский пол, без детей, младше 44 лет) увеличивают частоту обращений еще на 15%.
Продвижению кандидата на рынке труда способствует его собственная активность, а именно прямой отклик на вакансию. По статистике Superjob, на каждое резюме приходится в среднем 5,2 просмотров в месяц. При этом 30% соискателей уходят в пассивный поиск: заполняют анкету, публикуют ее в открытом доступе и периодически обновляют дату. На самом деле, такой подход существенно сокращает шансы на трудоустройство.
Рекрутеры получают десятки (а порой и сотни) анкет по подписке с работных сайтов. Но непосредственная активность соискателя увеличивает частоту просмотров сразу на 46%: резюме, отправленные кандидатами на конкретную вакансию, выделяют из общей массы и  изучают почти в 1,5 раза чаще.
Более того на собеседования приглашаются 22% претендентов, напрямую отправивших предложению работодателю. 1 из 10 этих кандидатов проходят 3 и больше повторных интервью.
В статистике Superjob приведены усредненные данные по рынку рекрутмента: то есть, не учитывались сферы деятельности и конкретные должности. Разумеется, в разных отраслях есть свои специфические факторы, от которых зависит вероятность обращений к резюме. Тем не менее, соискателям, которые действительно настроены найти хорошую работу, стоит помнить о законе больших чисел и самостоятельно 


Tags: hr, рекрутинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments