Алексей Аверьянов (alex_averyanov) wrote,
Алексей Аверьянов
alex_averyanov

Categories:

Как быть счастливым и получать удовольствие от каждого рабочего дня?

Накануне празднования 20-летия Дня Ценного Сотрудника (6 марта), Институт Трудовых Ресурсов в Kronos Incorporated представил результаты онлайн-опроса более чем 850 сотрудников американских компаний, проведенного в феврале 2015 компанией Harris Poll1. Целью исследования является изучение причин возникновения чувств удовлетворённости и счастья, которые испытывают сотрудники от нахождения на работе. Как выяснилось, сила благодарности и признания заслуг играют важную роль, однако и коллеги по работе могут значительно влиять на то, как люди ощущают себя на рабочих местах.

Новые факты
Чувство признания заслуг и исследование вовлеченности. Хорошей новостью для компаний является то, что более половины сотрудников (53 %) говорят, что на работе их "очень ценят" или "по большей части ценят". Тем не менее, те, кто чувствуют, что их заслуги ценятся меньше, попадают в ту часть всем известной статистики, которая касается вовлеченности сотрудников.
По данным исследования Gallup2, 51 % американских рабочих утверждают, что они "не вовлечены" в то, чем занимаются на своей работе. Сравните эти данные с 47 % работников из исследования, проведённого Kronos, которые либо не чувствуют, что их ценят, либо ценят незначительно.
В том же исследовании Gallup утверждается, что 17,5 % работников "активно оторваны" от работы по сравнению с 15 % сотрудников, которые чувствуют, что их "не ценят так, как им хочется" или "совсем не ценят".
Утверждение, что трава всегда зеленее где-то в другом месте коррелируется с чувством недооценки. В целом, 61% сотрудников задумывались о поиске новой работы в прошлом году, и более чем четверть из них (26 %) думали о поиске новой работы даже на прошлой неделе.
Из числа сотрудников, задумывавшихся о поиске новой работы в прошлом году, 59 % либо не чувствуют, что их ценят, либо чувствуют, что их недооценивают, и это по сравнению с 11 % тех, кто чувствует, что их не ценят вовсе.
44 % сотрудников считает, что их компания является "средней" по сравнению с другими компаниями, когда дело доходит до признания ценности сотрудников, в то же время 20 % заявляют, что их компания является "одной из худших или хуже, чем большинство".
Повышение заработной платы не всегда ведёт к повышению лояльности. Если это происходит, то обычно быстро забывается. В то время как заработная плата, продвижение по службе и бонусы, как правило, побеждают в опросах по мотивации сотрудников, почти четверть (24 %) из тех, кто когда-либо получал повышение зарплаты, говорят, что это не повысило их мотивацию или чувство лояльности.
Возможно, даже худшим показателем является то, что из числа тех, кто получил повышение зарплаты, 40 % заявили, что это улучшило их мотивацию или чувство лояльности на 6 месяцев или меньше, в то время как 30 % утверждают, что эффект продлился месяц или меньше. Благодарить и признавать заслуги на работе каждый день гораздо важнее.
Сила слова "спасибо" не может быть недооценена. В условиях растущей конкуренции на рынке труда, многие компании начинают использовать уникальные бонусы, повышать заработную плату и привилегии, чтобы сотрудники были счастливы, но создание культуры благодарности внутри организации может дать не менее впечатляющий эффект.
Когда сотрудникам был задан вопрос о том, что вызывает у них чувство удовлетворенности работой, они говорили, что это слова благодарности от непосредственного руководства (55 %); почти вдвое меньшее число людей радует общественное признание хорошо сделанной работы (28 %), даже если оно связано с получением награды, такой как подарочная карта или корпоративный подарок.
Положительный отзыв от коллеги по работе на всех уровнях дал самый высокий показатель удовлетворённости, так 70 % сотрудников заявляет, что это даёт им моральную поддержку.
Беседа один на один предпочтительнее получения позитивной оценки в присутствии коллег или рассылки по корпоративной почте (59 % против 26 %); в то же время 61 % предпочитает устное признание (в частном порядке или перед группой) электронному варианту при получении положительной обратной связи, например электронной почте (24%),
Менеджеры тоже верят в силу слова «спасибо». Среди тех, у кого есть подчинённые, положительный отзыв от них важен для личного удовлетворения 78%; у тех, у кого подчинённых нет, этот показатель составляет лишь 70 %.
Менеджеры не могут сделать всё сами: оценка коллег важнее, чем вы думаете. Компании могут тратить время и деньги на программы, которые культивируют развитие лучших менеджеров, но их собственные коллеги тоже имеют огромную силу, с помощью которой могут заставить их чувствовать себя менее ценными.
Интересно, что 50 % занятых взрослых людей говорят, что положительный отзыв от непосредственного руководителя вызывает удовлетворенность работой; почти такое же количество (49 %) говорят, что положительные отзывы от своих коллег вызывают у них то же чувство удовлетворения. При этом только 39 % опрошенных заявили, что положительная обратная связь от руководящей группы / руководителей имеет тот же эффект.
Те, кто не чувствует себя ценным или оценённым на текущем месте работы, утверждают, что негативное или враждебное общение с одним из коллег так же плохо влияет на их чувства, как если бы это происходило с их непосредственным руководителем (25 % и 26 %).
Отношения с коллегами - это главное, по чему скучают сотрудники, когда вспоминают о своей предыдущей работе (32 %), по бонусам тоскуют (22 %), уникальным льготам (20 %) и отношениям с предыдущим руководителем (16 %).
Что расстраивает сотрудников? Для сотрудников, которые чувствуют, что их работа недооценивается или совсем не признаётся, а это почти половина опрошенных (48 %), это стало главной причиной того, что они не чувствовали, что их ценят на работе.
На самом деле, непризнание рабочих заслуг называлось главной причиной почти в два раза чаще, чем критика (26 %) и большой объём работы (25 %). И даже более чем в два раза чаще, чем плохой баланс рабочего времени и личной жизни (23 %), а также случаев, когда кто-либо присваивал себе заслуги за выполненную другим сотрудником работу (22 %).
Что бы изменили сотрудники, если бы на день поменялись со своим боссом местами? В то время как более половины сотрудников чувствуют, что их по большей части ценят на работе, более чем три четверти (76 %), у которых есть непосредственный руководитель / менеджер, думают, что они могли бы достичь большего. Когда их спросили, что бы они немедленно изменили в плане выражения признания, если бы у них была возможность поменяться местами с их боссом, 38 % - самый высокий процент, просто чаще говорили бы "спасибо".
Некоторые цитаты на эту тему
Джойс Марони, директор Института Рабочей Силы в Kronos.
"Признание усилий и заслуг мотивирует и вдохновляет сотрудников гораздо больше, чем многие думают. Это легко воплотить в жизнь и это не будет вам ничего стоить. Исследование показывает, что от всех нас: от работников, занятых неполный рабочий день до высшего руководства, зависит то, насколько наши коллеги будут чувствовать себя нужными и ценными на работе. Развитие культуры признания заслуг может стать простым, секретным ингредиентом для высокой вовлеченности сотрудников. И в духе исследования, я хотела бы поблагодарить нашего генерального директора, Арона Айна, за вдохновляющую корпоративную культуру благодарности, сотрудничества и взаимного уважения".
Шарлин Лоби, автор, HR Bartender и президент ITM Group Inc.
"Лучший способ привлечь и удержать сотрудников – это соединить хорошую работу с целями организации и их достижением. Это исследование подчеркивает то воздействие, которое сотрудники могут оказывать на итоговые показатели эффективности, если они своевременно получают обратную связь о своей работе. Оно также показывает, что даже самые простые, но слишком часто забываемые поступки, такие как благодарность за то, что «сегодня кто-то задержался на работе или сделал хороший отчёт о клиенте» может означать очень многое для сотрудников".
Tags: корпоративная культура, лояльность, мотивация, тренинг по менеджменту
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments