Алексей Аверьянов (alex_averyanov) wrote,
Алексей Аверьянов
alex_averyanov

Тоска по адекватному менеджменту, по пониманию важности людей в бизнесе, меня не покидает.

Заметка моей коллеги, с которой я сильно согласен... и, еще, мне нравится стиль ее письма :)

"Ким Скотт (Google) написала хорошую статью о том, что, если кто не справляется, говорить ему об этом нужно прямо, а вежливость и being nice - деструктивно, потому что и самому чуваку не на пользу, - "...я 10 месяцев избегала критики в адрес Боба в попытке пощадить его чувства, и в итоге обнаружила себя сидящей напротив него и сообщающей об увольнении. Всё-таки не получилось быть милой до конца. Он тогда вскочил с места и спросил, почему никто ему ни слова не сказал за всё это время..." - и для остальных нехорошо, нечестно.
Так вот, у меня был похожий случай. Я рассказала человеку, что работу свою он делает очень, очень хреново, - достаточно прямо.
В контексте "вот как мы можем это исправить", конечно же, но, тем не менее, - не притворяясь, что я не вижу разницы между плохо и хорошо.
Я реально очень огорчилась из-за того, что качество работы было совсем плохим, мне было жалко компанию и клиентов, "подбадривать" не хотелось.
Человек, - это была женщина, - расстроился.
По-женски, - не в хорошем смысле этого слова, - обиделся: ну я же пришла, ну я же стараюсь! Это мальчиков хвалят за забитый мяч, а девочек - за то, что они миии-илые!
А я-то ̶в̶о̶т̶ ̶д̶у̶р̶и̶л̶к̶а̶ думала, что она скажет "Марина, конечно, я поняла, в чём разница между "хорошо" и "плохо", подскажи, как мне построить работу по своему развитию, какие прочитать книги, каких консультаций попросить у других ребят?..."
Я схлопотала от своего руководителя за то, что демотивировала сотрудника. Я тоже расстроилась и размышляла об этом пару лет, в частности, находя подтверждение своей неправоты в теории Левина о том, что изменения происходят только в эмоционально заряженном пространстве.
Потом поняла, что это, по меньшей мере, нескромно - тщиться создавать настолько заряженные пространства, что в них становится профи любая морковка или капуста, а неправильным решением во всей это цепочке было только одно, самое первое и не моё, - в принципе взять её в компанию, потому что было абсолютно очевидно то, что девчонка просто хочет "чистую работу" на "пересидеть до замужества".
Крайний мягкий вариант, короче, плохой.
И крайний жёсткий.
Нормальный вариант только 1) не давать работу тем, кому не "надо", 2) чётко заявлять нужный стандарт качества, прямо и однозначно указывать на несоответствия и давать разумное количество разъяснений в корректной форме, 3) + 4) ещё два важных мегафактора, про которые лишний раз упоминать - пустой звук, потому что все уверены, что у них это есть, но почти ни у кого никогда нет, - Юлька вот поймёт, у её босса, о котором она недавно написала пронзительный пост, это было.
Всё, все остальные варианты не годятся.
Баба эта, кстати, правда вышла замуж, уехала в Грецию, родила троих погодок. Ну вот и чего, спрашивается, было нервы мне мотать?" М.Корсакова (с)

И, собственно сама статья
http://reklamaster.com/business-and-innovations/luchshij-rukovoditel-tot-kotoryj-zadalbyvaet
Tags: тренинг по менеджменту, тренинг по принятию решений, тренинг по управлению
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments