Алексей Аверьянов (alex_averyanov) wrote,
Алексей Аверьянов
alex_averyanov

Еще раз про подбор и корпоративную культуру

Сегодня многие коллеги в facebook постят интервью с Цукербергом про подбор. Очередной гуру учит, как нужно подбирать сотрудников к себе в команду. Ну, а че? Подход конечно интересный, но практически мало применим... Кратко, так сказать самая суть - «Я возьму на работу человеку в том случае, если я пойму, что мог бы работать на него». Что это значит? Значит нужно быть интересным человеком, т.е. таким, с которым легко пройти "аэропорт тест", человеком имеющим хороший характер и компетенции, человеком - легким, добрым и веселым.

http://hr-portal.ru/blog/glavnoe-pravilo-nayma-ot-marka-cukerberga

Что мне не нравится? Это пустые слова, не более того... Нужна система. Почему? Все просто - одному нравятся одни люди, а другому - другие. Была сегодня и статья про систему, но ничего интересного :((( Наверное, только идею с 4-х этапным интервью можно отметить, но это, как говориться, сейчас каждый школьник знает и применяет. Система работает лучше, но и она дает сбой :(((

И вот, собственно связь с корпоративной культурой... Идею я подсмотрел у одного консультанта: Есть два разных типа компаний. Первый тип озабочен прежде всего тем, как создать больше ценности для клиентов. И дальше логичный вопрос - какие нам для этого нужны люди, и в каком количестве. Такие компании ориентированы вовне, повернуты лицом к клиентам. Второй тип компаний ставит во главу угла вопрос о том, какие ценности должны быть у сотрудников, не сфокусировавшись прежде на своей миссии вовне (я говорю о реальной фокусировке, напр. как у Вольво про безопасность а не только про миссию на сайте или в корп. буклете). Пусть даже компания второго типа имеет кодекс ценностней сотрудника. Будучи ориентированной внутрь себя - она показывает клиентам задницу Смайлик «smile» Практический вывод: если "бизнес-ценность для клиента", это уникальная скорость сервиса, самые низкие цены, выдающееся качество итп - почему бы именно под это не "форматировать" сотрудников? Не все ли равно, во что они лично верят, если обслуживают быстро/экономят издержи/достигают качества для клиентов?
И значит, если строить культуру на основе понимания ценности для клиента (если ты не несешь ценность клиенту - ты труп), то и подбор становится другим... Никому не важно, что твой кандидат прошел тест в аэропорту, и что кандидат отобран по системе 4+1, важно только он соответствует модели клиента или нет. Вот эта мысль мне очень понравилась, и я думаю, что эту тему нужно точно развить... Здесь - разгадка для многих вопросов HR.
Tags: корпоративная культура, моя книга, рекрутинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments