Алексей Аверьянов (alex_averyanov) wrote,
Алексей Аверьянов
alex_averyanov

Как добиться того, чтобы сотрудники применяли полученные на тренинге навыки?

Фасилитатор задает вопрос: «Что, если бы у вас была задача – провести тренинг таким образом, чтобы он гарантировано провалился. Что бы вы сделали или не сделали?».
Группа за пять минут набросала список для получасового разбора. На вопрос, а все ли из этого мы учитываем при проведении обучения, был получен ожидаемый ответ…
Классного тренингового продукта недостаточно для применения знаний.
Расширенное обучение (Extended learning) задает фундамент для участников, объясняет «зачем», «как» и дает инструменты, позволяющие применять новые знания и навыки.
Расширенное обучение имеет три задачи:
1. Подготовить участников к тренингу
2. Вовлечь лидеров в процесс
3. Продлить обучения за пределы аудиторного тренинга
Как разные факторы влияют на применение знаний после тренинга? По исследованию Wilson Learning:
Коучинг от лидера 33%
Поддержка коллег 26%
Мотивация на обучение 24%
Связь с деятельностью 20%
Намерение применять 17%
Необходимость для карьеры 16%
Практика и демонстрация 15%
Обучающая культура 13%
Повышение личной эффективности 11%
Поставленные цели 11%
Оценка применения 11%
Другое исследование показывает, что если лидер проводит коучинг после тренинга, то продуктивность сотрудника повышается на 18%. Если при этом лидер сам прошел тот же курс и «в теме», то продуктивность сотрудника растет на 42%.
Пример, как может выглядеть расширенное обучение в течение нескольких месяцев:
1. Встреча участников с лидерами для обсуждения задач на обучение
2. Пред тренинговая подготовка
3. Аудиторный тренинг
4. Мини-модули, игры, тесты, опросы
5. Коучинг лидером, мобильное обучение
6. Оценка развития навыка и влияния на результат
Лучшие практики внедрения расширенного обучения
1. Связать тренинг с бизнес стратегией
a. Зачем нужно это обучение?
b. Какое изменение в поведении ожидается?
c. Что произойдет если этого не делать?
d. Как мы узнаем, что обучение было эффективным?
2. Показать заинтересованность топ менеджеров в процессе
a. Топ менеджеры должны озвучить ожидания от обучения
b. Топ менеджеры должны связать цели обучения со стратегией
c. Топы выступают на каждой сессии: стратегия и ожидания
d. В идеале топы сами прошли тренинг и помогают его фасилитировать
3. Спланировать коммуникацию
a. Определить ключевое послание
b. Спланировать коммуникацию на весь процесс обучения
c. Выбрать методы исходя из целей коммуникации
d. Создать каскад коммуникации – разная коммуникация для разных уровней
e. Создать «Что в этом для меня» для всех уровней коммуникации
4. Интегрировать навыки, ожидания и инструменты
a. Убедиться, что новым навыкам и инструментам есть место в рабочем процессе
b. Менеджеры должны озвучить свои ожидания по применению знаний и навыков
c. Обеспечить доступность инструментов (только раздатки недостаточно, например можно дать «рыбу» беседы лидера с сотрудником и т.д.)
d. Тренер должен научить участников на сессии пользоваться инструментами
e. Сформировать ответственность у лидеров и участников за использование навыков и инструментов на рабочем месте
5. Подготовить лидеров к проведению коучинга ( часто забываем)
a. Обучение навыкам коучинга
b. Убедиться, что лидеры знают, чему учили их людей
c. Дать лидерам коучинговые инструменты
6. Организация коучинга от лидера
a. Конкретный план коучинга
b. Напоминания и вспоминания
c. Научить лидеров организовывать обмен лучшими практиками
d. Убедиться, что лидеры проводят коучинговые сессии
В дополнение к вопросу «Чему люди должны научиться?», задавайте себе вопрос «Что мы можем сделать, чтобы убедиться, что люди это применяют?».
И еще несколько вопросов себе:
• Знаем ли мы, что люди замотивированы на обучение?
• Как сделать так, чтобы лидерам было легче вовлечься в процесс?
• Как можно оптимизировать процесс обучения, чтобы разгрузить тренеров и лидеров?
Tags: тренинг
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 1 comment