alex_averyanov

Как удержать сотрудников, которые необходимы для компании?

 

Как увольнять неугодных сотрудников мы чаще всего знаем и умеем, а вот как удерживать человека, который прям нужен бизнесу и его уход в данный момент совершенно не нужен компании ?
Самое главное что надо делать и что практически никто не делает - Профилактика. Есть ли у вас список ключевых сотрудников ? Ведётся ли у вас учёт вероятности его ухода ? Есть ли у вас план действий, если он уйдёт ? Какая система мотиваторов у каждого такого человека ? Что у него с вовлечённостью? В чьи обязанности входит мониторить эти вопросы ?

Если вы получили заявление на увольнение или сотрудник подошёл сказать, что уходит, что надо сделать ?
1. Никаких отрицательных эмоций и упрёков. Никаких обид, криков, слов о том, сколько всего для сотрудника вы сделали, какой он не благодарный, поступков, совершенных на эмоциях. Спокойно скажите, что Вы огорчены (расстроены, удивлены) этой новостью и что Вам нужно несколько дней, прежде чем вернётесь к этой теме
2. Подготовка к беседе: выясните следующие моменты
- истинную причину ухода . Докопаться что внутри заставило искать новую работу, что стало спусковым крючком или через какие пути новая работа нашла этого человека (для того, чтобы перекрыть этот канал в будущем )
- Система мотиваторов уходящего сотрудника - что важно и нужно сейчас, что работает, а что не работает
- Семейная , финансовая ситуация уходящего, что изменилось за последнее время ?
- Ситуация в той компании (ищем слабые места, финансовые, задачи, систему мотивирования)
3. Пригласить сотрудника на разговор, где обсудить следующие моменты :
- поблагодарите сотрудника за работу, скажите за что именно вы его цените
- Проговорите варианты решения проблемы, если причина ухода в вашей компании, в т.ч. перспективы (только честно)
- Поговорите о возможных минусах/ сложностях того места, куда уходит ваш сотрудник (часто сотрудники меняют шило на мыло, или не владеют нужной информацией)
- Проговорите варианты / условия возврата обратно, дайте возможность сделать этот шаг, если человек ошибся
- Проговорите варианты помощи первое время новому сотруднику на его месте : передача дел, ответы на вопросы и проч
- Дать время и возможность подумать и право передумать .

Если все таки решение уволиться осталось, то
- расставайтесь хорошо. Подарите подарок - память о компании , выплаты и все что связано с оформлением не должно иметь отрицательного настроя - это жизнь и дороги у нас то сходятся, то расходятся. Помните, что увольнение - это последняя точка контакта сотрудника с компанией и очень важно, чтобы он уходил с благодарностью и лёгкой грустью и мог (и хотел ) рекомендовать вас другим.
- Ну и организационно сделайте уроки, чтобы данная ситуация не повторялась, слишком много инфо, задач, полномочий не копите на одном человеке, чтоб его уход не был для вас катастрофой, занимайтесь профилактикой. А искусственный интеллект через какое то время будет нам помогать прогнозировать математически вероятности ухода сотрудников.

Текст: Курбанова 

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.