Алексей Аверьянов (alex_averyanov) wrote,
Алексей Аверьянов
alex_averyanov

Что рекрутеры ищут в соцсетях кандидатов?

На сегодняшний день более трети рекрутеров сканируют страницы соискателей в соцсетях, перед тем как окончательно решить, брать ли человека на работу. Ведь по большому счету профиль отражает главные мысли и жизненные интересы человека.

Что смотрят, и какие выводы делают?

1. Насколько правдивы данные вашего резюме

Давайте признаемся, все мы чуть подвираем в резюме о своих навыках, интересах и опыте работы. Но в социальных сетях, особенно на открытых страницах, легко увидеть, бездельник ли вы, постящий чушь каждые 15 минут; любитель низкопробного контента; увлеченный тематическими группами профессионал либо безработный...

2. Серьезный ли вы человек
Точнее, как вы предпочитаете тратить свое время. Если вы каждый час делитесь на странице своими достижениями в играх вроде «Потешный садовод» или постите пацанские цитаты про мужскую боль, то, конечно, вы не получите должность топ-менеджера, можем вам с уверенностью сказать.

3. Ваш уровень грамотности и образованности
66% рекрутеров подтверждают, что грамматика — это топовый пункт в их расследовании. Если вы хотите устроиться в серьезную компанию, но при этом пишете необдуманные статусы, к тому же без запятых, то ваше дело плохо. Например, с таким статусом в инстаграме откажут не только кинокритику: «Что-то не очень этот фильм Альмадовара. Деньги только на билет зря **** [потратил]».

4. Ваш уровень терпимости и толерантности
Если вас невероятно занимают религиозные или расистские высказывания, пусть даже смешные или с виду безобидные, это не сыграет вам на руку, будь даже вы сам представителем религиозного меньшинства.

5. Ваши отрицательные наклонности
Если у человека зашкаливает количество провокационных видео, групп 18+, подстрекательных статей или вызывающих фото, то его не возьмут во избежание бунта, сексуальной революции или войны в компании.

6. Насколько вы любите развлекаться
Общедоступные фото с постоянных вечеринок тоже не приветствуются эйчарами — показушный любитель повеселиться как-то не выглядит соискателем мечты, согласитесь.

7. Степень вашей надежности
Существуют люди, которые охотно делятся конфиденциальной информацией с прошлого места работы либо просто очень неуважительно высказываются по поводу своих бывших коллег и руководства. Не надо так.

8. Насколько вы параноик?
Выдуманные имя и фамилия, тупая шуточка в пункте «место работы» (спаситель мира, супермен и тд.), фраза «хрен вам!» на месте разделов «мои интересы и увлечения», нежелание делиться никакой личной и профессиональной информацией – все это намекает потенциальному работодателю (да и любому адекватному человеку, уж простите) о развитии у вас паранойя.
Поверьте, если сотрудники любых мировых спецслужб или злодейских организаций захотят узнать о вас что-то интересное, они и так узнают, и никакие надписи «секрет» в разделе «ваш возраст» их не остановят. А вот помешать вам найти интересную работу или подработку такая подозрительность и осторожность вполне могут. Ну кто из работодателей заинтересуется пользователем «Тайный мститель», который, по его словам, работает на межгалактическом военном крейсере?
Настоящие имя и фамилия, место работы, ваш опыт, краткое резюме ваших навыков и интересов – все это поможет вам взлететь в глазах работодателя до очень приличных высот. Почему? Все просто адекватных людей в интернете все меньше, а вот «тайные мстители» увеличивают свою популяцию ежедневно.
Перед последним пунктом отметим, что вообще все вышеперечисленное делать можно, не стоит как параноик сидеть и думать, репостнуть котика или нет, вдруг в будущем некий эйчар, увидев его, сочтет вас несерьезным человеком.
Просто регулируйте настройки конфиденциальности, господа! (Информация быть должна, но вот видеть всем ее не обязательно).

9. Ваша жизненная позиция и активность
У вас нет всех предыдущих пунктов, потому что ваша страница пуста и вы чувствуете себя победителем? Вынуждены вас разочаровать, в вашем случае вердикт будет таковым: инициативы и заинтересованности в чем-либо не наблюдается.
Почему? Да потому что менеджеры по персоналу в основном ищут не неприемлемый контент, чтобы вам отказать, а наоборот, доказательства вашей адекватности, компетентности и увлеченности профессией.
Поэтому заполняйте ваши страницы интересным материалом, не бойтесь делиться мыслями и относитесь к ним с ответственностью.
По материалам Adme.ru
Tags: Социальные сети, подбор
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 8 comments