Алексей Аверьянов (alex_averyanov) wrote,
Алексей Аверьянов
alex_averyanov

Вариант плана мегапрокачки на 2018 год (от моей коллеги)

...Итак, сегодня девятое января, - первый рабочий день в две тысячи восемнадцатом.Всего рабочих дней в 2018, я посмотрела, будет двести шестьдесят один. Много это или мало?

Если заниматься ерундой, то и мало.
А, если действовать по плану, то можно прилично эволюционировать.
Каким мог бы быть план мегапрокачки? ...А вот смотрите.

ЯНВАРЬ. Сделайте аудит.

Я как бы не планировала в очередной раз предлагать для этого свою книгу, - хотя лучше пособия не найти, - поставлю вопрос по-другому:
вы в принципе знаете, что у вас работает хорошо, а что - не очень?

Подумайте в одно лицо. Потом проговорите с топами. Я люблю предлагать людям записывать процессы/подсистемы на карточках и разносить их в три цветные зоны: "зелёная" - работает ок, "жёлтая" - нужно корректировать, "красная" - никуда не годится/отсутствует в принципе. Или можно, создав список всех корпоративных проблем, поструктурировать их в матрице 2х2 - "Стоимость/простота решения -степень влияния на компанию/бизнес." В результате такого анализа вы обязательно увидите "низковисящие фрукты", т.е. довольно просто решаемые траблы, устранение которых повлияют на систему позитивно и очень сильно.

Может быть, для вас больше подойдёт другой способ, - да хоть SWOT. В любом случае, в январе вы должны немножко померить своей компании температуру, и, исходя из значений на градуснике, распланировать весь год, но, поскольку у меня есть примерно волшебный шар, я сейчас сделаю и это тоже.

ФЕВРАЛЬ. Посвятите время своим отношениям с клиентом.

Ещё раз подумайте, кто эти люди, для выполнения какой работы они нанимают ваш продукт, как они живут, что для них важно, как вы выглядите в их глазах во всех точках контакта. Отрисуйте эти точки, если ещё не, - технология называется Customer Journey Mapping, - порисуйте клиентские ценность, бизнес-процесс, Остервальдер вам в помощь.

Для чего это всё?
Для того, чтобы найти и усилить реальную утэпэшечку.
Никто больше не будет хорошо жить и много зарабатывать без утэпэшечки, двадцать первый век на дворе.

МАРТ. Займитесь продавцами.

Да, да, - потому что, когда потом вы будете заниматься важными вещами, - коммуникациями, работой с качеством и пр., - кто-то должен будет зарабатывать для вас денюшку. Сходите в магазин, в котором вас не знают. Снарядите тайника. Перелопатьте все учебные материалы, чтобы убедиться, что продавцов выпускают в атаку не как воробушков необстрелянных, а оснастив хорошими подсказками, шпаргалками, касками, ежедневно их собирая на строевые учения и т.п.

Проверьте: они правда разговаривают "характеристиками - преимуществами - выгодами"?
Проверьте: они правда могут отвечать на возражения, быть в нужной степени деликатными и в разумной степени настойчивыми?

Не залипайте в этой теме: этой темой можно (и нужно) заниматься годами.
Но я в своей раскладке по месяцам предлагаю вам руководствоваться великим флайледиевским принципом "пятнадцать минут на комнату".
Убирать в каждой комнате, - скажет вам любая Марла Силли, - нужно быстро: шнелле, шнелле. Потому что дом - это система, и уровень энтропии всегда по всему дому размазан ровным слоем, и сколько бы вы одну комнату не вылизывали, в неё из прочих натечёт, а вот если вы успели за час тридцать оббежать весь дом, вы выходите на следующий уровень.

Метафора ясна?
Это очень важно.

За первые дни в начале месяца нужно найти эти зоны приложения сил, чтобы их потом за пару недель на приемлемом уровне порешать, чтобы "в комнате" СРАЗУ стало чище.

АПРЕЛЬ. Займитесь корпоративной идентичностью и кругами, которые идут по воде, когда она туда падает.

В смысле, что написано у вас в "миссии"? Ничего? Какая-то, не совпадающая с реальной жизнью, хтонь?

Вы заявили каким-то образом, кто вы ценностно есть, и какое поведение вы приветствуете/не поощряете?

Повторюсь, речь не о бумажках, - о реально работающих договорённостях. Творческие ли вы балбесы уникальные, или идеально пригнанные части сверхтехнологичного механизма, и как вы друг с другом на этом основании работаете или взаимодействуете.

Некоторые люди считают, что заниматься этим надо сразу после аудита, - в феврале, - в этом есть логика.

Но я всё же за быструю починку клиентского стаффа первым делом.

И, тем не менее, у вас снова, - да, на такое больше дело, как поиск смысла жизни! - всего месяц. Договоритесь не на века, - на сейчас, - но договоритесь.

МАЙ. Пришёл май - коммуникации строить успевай.

Я писала по этому поводу хороший закрытый чек-листик, - я чуть позже и открытую инфографичку отрисую, - но вообще всё просто: сделайте аудит каналов: какие у вас вообще есть способы людям сообщаться сверху вниз и снизу вверх и справа-налево и по диагонали на бочок? Все эти Интранеты - кто-то туда пишет? Все эти собрания с топ-менеджерами - какую задачу они решают? У вас достаточно информирования? У вас кайфовенькие средства информирования?
Ха, я два дня назад перечитывала книжку про Марвина Бауэра, McKinsey, как он там вспоминал, как пришёл к General Motors, и 63 менеджеров из 64 на вопрос "Есть ли у GM стратегия в области конкуренции с иностранными производителями?" ему ответили, что такой стратегии нет, - а шестьдесят четвёртым человеком, который рвал на себе волосы и кричал, - да!! Даааа!!! - был CEO.

Аудит дренажной системы, короче. И того, что по ней течёт.
Едем дальше.

ИЮНЬ. Почистите проектный менеджмент.

Есть стандарт - сделайте аудит и апдейт.
Нет стандарта - напишите простой стандарт.

Задайте себе вопрос, сколько в компании "погибших кораблей", - проектов, с которыми никто не знает, что стало, - найдите причины, по которым это происходит, и спроектируйте системно более правильный способ действий, чтобы в будущем такое предотвратить.

ИЮЛЬ. Поставьте работу с качеством.

А у вас есть работа с качеством? Нет, понятно, что если вы - производство, у вас есть ОТК и пр.

А как насчёт управленческого качества? А как насчёт качества как ценности, насчёт регулярных процессов, которые могли бы высокое качество поддержать?

Продавцы (см. "март") рефлексируют по качеству своей работы с клиентами?
HR задумываются о качестве контента (см. "май") в Интранете?

Создайте за июль небольшую понятную бумажку о том, что такое качество в вашей компании, внутренний блог по качеству, передвижные лаборатории качества, - вот это что-то.

АВГУСТ. Месяц с похожими задачами, только в фокусе "рациональность", "оптимальность", "прозрачность", "точность", "бережливость". Постройте пару-тройку корпоративных форматов, направленных на становление вот таких корпоративных принципов и модусов операнди. Пусть каждый руководитель в вашей компании в августе сдаст три предложения, которые он реализует в зоне своей ответственности бережливости и оптимальности для.

Для баланса можете одновременно запустить творческие кружки по инновациям, синектические посиделки и прочие блэкджеки, потому что, те, кто бывал у меня на занятиях, знают, что одной из самых правильных управленческих концепций я считаю систему координат, где по осям разбросаны "управленческая дисциплина" и "инновации & креативность", и светлое будущее, конечно, ждёт тех, кто будет двигаться максимально по диагонали в идеале в точку 10:10.

...вы ещё не устали? Я быстро.

СЕНТЯБРЬ. Месячник софтскиллов. Какие есть, каких не хватает, а что вы сделали для того, чтобы хватало. В предыдущие месяцы вы немного построили разные системы, и только теперь,считаю, разговор о софтскиллах уместен, потому что я категорически против того, чтобы валить всё на людей. То есть, валить-то вы можете. Но почему-то имеющие классные софтскиллы люди предпочитают идти к тем, у кого классно работают снижающие зависимость от индивидуальных софтскиллов системы, - что тут поделаешь, деньги к деньгам.

ОКТЯБРЬ. Присмотритесь к команде, анализируя вместе работу, которую проделали в предыдущие месяцы. Хорошие умные ассесменты, они же предметные рабочие встречи.

НОЯБРЬ-ДЕКАБРЬ. Снова-здорово: сделайте аудит. Цветные зоны, дерево проблем, SWOT... впрочем, ещё лучше: приготовьтесь и проведите полноценную стратегическую сессию. "Изобретательскую" или "транспортную", - я потом расскажу, в чём разница, - в одном составе или в разных, более игровую или более официальную... Специально отвожу под это 2 месяца, чтобы стратсессия, как хороший костюм, - как хорошая стратсессия, - была сшита "по фигуре".

В конце хорошей сессии обязательно появляется вот такой же план по месяцам, - только не универсальный, как у меня, конечно, и не пальцем в небо деланный, - а выстроенный из всех ваших веточек-травинок,
для решения ваших проблем/задач предназначенный.

Всё. Как вы видите, за 12 месяцев можно успеть очень, очень много.
И ещё мы все должны выучить иностранный язык и подкачаться.

(с) М.Корсакова
Tags: бизнес-процессы, планирование
Subscribe

  • Стандарт программы обучения

    В нашей компании люди любят учиться... Часто просятся на дополнительные тренинги и семинары, даже не обязательные для них, и которые не включены в…

  • Боль = деньги

    Делюсь мнением, не более. Знаю несколько человек, которые реализовав это мнение получили от +$100 до +$22000 в моменте. . Ничего тебе не доказываю…

  • 5 вопросов за которые вам скажут "спасибо"

    Одна из очень полезных статей в HBR... Если вы руководитель, и у вас стоит задача повысить эффективность работы подразделения, то ответы на данные…

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments