Алексей Аверьянов (alex_averyanov) wrote,
Алексей Аверьянов
alex_averyanov

"Инструкция" от Марка Розина (Экопси)

Представьте, вы пришли на работу в новую компанию и попали в сложившуюся до вас культуру — со своими традициями, неформальными правилами и лидерами. Вы профессиональный менеджер и к тому же амбициозный в хорошем смысле слова человек. Вы хотите быть успешным в среде, которую только предстоит изучить и понять.
Разумеется, в первое время на вас обратят особое внимание. У вас есть всего около трех месяцев, чтобы либо оправдать ожидания, либо разочаровать ваших подчиненных и шефа. Всего три месяца, чтобы закрепиться в компании. Что стоит делать в первую очередь? И чего не делать никогда? Вот пошаговая инструкция.
1. Обойдите всех ключевых людей в организации, лично познакомьтесь и поговорите с ними, поинтересуйтесь их позицией по поводу дел компании, ситуацией в их сфере компетенций.
2. Создайте свою территорию: необходимо сразу оформить кабинет, чтобы он выглядел не как временное пристанище, а как рабочее место человека, который пришел в компанию всерьез и надолго.
3. Общайтесь с людьми на их территории, не ограничивайтесь приглашением коллег в свой кабинет, с готовностью посещайте их кабинеты.
4. Изучите территорию всей компании, посетите столовую вместе со всеми — сделайте все, чтобы почувствовать дух и атмосферу компании.
5. Спрашивайте мнение людей и правильно его воспринимайте. Временно откажитесь от своих концепций и представлений, вынесенных из опыта предыдущей работы.
6. Беритесь за небольшие конкретные дела и проекты, которые реально осуществить в короткий срок. Параллельно можно проводить аудит и разрабатывать стратегию.
7. С первого дня работы в новой компании научитесь (если не умеете) говорить «мы» и «у нас».
8. Выделите подчиненным кредит доверия. Демонстрируйте желание и готовность работать с людьми, прислушивайтесь к их мнению, показывайте, что ждете от них инициативы и помощи в вашем вхождении в должность.
9. Проведите диагностику подчиненных, составьте мнение об уровне компетенции каждого, не афишируя процесса проверки.
10. Избегайте много и демонстративно приводить новых людей и новых консультантов. При этом разбавьте существующую команду, приведя одного-двух «своих» людей, или начните небольшой проект с привлечением консультантов, которым вы доверяете.
11. Не требуйте больших бюджетов, прежде чем успеете доказать, на что вы действительно способны. При необходимости просите бюджет на небольшой конкретный проект, который даст прибыль в ближайшие 3 месяца.
12. Не обращайтесь к коллегам и подчиненным на «ты», но и не держитесь с ними сухо, формально и холодно.
13. Не начинайте знакомства с коллективом с организации неформальных вечеринок, шашлыков и тимбилдингов.
14. Не собирайте в первый же день больших совещаний на тему «Как мы будем жить дальше», но и не держите людей в неведении слишком долго. Через неделю уже пора собрать совещание.
15. Не пытайтесь делать работу ваших подчиненных, глубоко вникая во все детали (все равно не получится). Но и не ограничивайтесь поверхностным суждением. Правильный стиль: составить общее представление о бизнес-процессах, в двух-трех случаях глубоко вникнуть в проблему и инициировать улучшения.
16. Не бегайте к генеральному директору и тем более собственнику за решением важных вопросов — даже если вы еще не полностью в теме. Идеальный вариант — большинство вопросов решать самому, но держать директора в курсе дел (например, ставить его в копию письма при отправке важных e-mail). При принятии наиболее важных решений идите к начальнику за советом — иногда желание оставить шефа в покое приводит к тому, что вы принимаете решение, не обладая всей полнотой информации о ситуации на рынке и скелетах в шкафу компании.
17. Выделите «лидеров мнений», сделайте своими союзниками, советуйтесь с ними по ключевым вопросам.
18. Физически много присутствуйте на работе, чтобы люди в офисе воспринимали ваше присутствие как данность и видели, что вы горите работой. Только в этом случае загорятся и они.
19. Поставьте себе задачу — в течение первых трех месяцев работы вы не должны вступать в многочисленные конфликты. Вы можете позволить себе лишь один конфликт по действительно важному поводу — и обязаны выйти из него победителем.
Tags: менеджмент
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments