Алексей Аверьянов (alex_averyanov) wrote,
Алексей Аверьянов
alex_averyanov

Движение по карьерной лестнице: советы 12 ведущих маркетологов

Движение вверх по карьерной лестнице в маркетинге может оказаться непростым, поскольку в большинстве компаний число высших постов ограничено. 12 ведущим маркетологам из лидирующих компаний был задан вопрос, как подняться выше среднего уровня менеджмента в компании, и вот какие рекомендации предложили профессионалы.
Движение вверх по карьерной лестнице в маркетинге может оказаться особенно трудным, поскольку в большинстве компаний число высших постов ограничено. Во многих из них нет даже поста заместителя директора по маркетингу (СМО – Chief Marketing Officer). Были опрошены 12 ведущих маркетологов в таких компаниях, как GE, Sony, Bank of America, Intel. Вопрос им был задан один: как добиться большей заметности и уважения в компании, как подняться выше среднего уровня менеджмента.

И вот каковы, по их мнению, лучшие советы по карьерному росту:

Продвигайте себя как внутри компании, так и в отрасли

«Продолжайте наступление со своими идеями и своими достижениями. Никто никогда бы не услышал о Бритни Спирс, если бы ее люди ежедневно не «бомбили» прессу и другие СМИ. Если вы «застряли», то вам нечего терять, становясь агрессивным. Новостной бюллетень вашего отдела, квартальные сводки, аналитические справки и сообщения о последних событиях являются прекрасной основой для того, чтобы быть на виду, рассылая информацию по другим подразделениями компании. При этом не забывайте направлять копию руководству».

ДжоБаполла, вице-президентпомаркетингу(VP Consumer Marketing Services),
Universal Music Group

«Ищите и возглавляйте проекты, которые привлекут внимание ключевых фигур внутри организации. Например, если ваш отдел кадров нуждается в документе, рассказывающем о благотворительной деятельности компании на местном рынке, вызовитесь возглавить эту работу».

Смотрите дальше границ проекта. Как сделать так, чтобы привлечь больше внимания к себе? «Можно, например, сделать документ в формате PDF или создать на корпоративном сайте специальную страничку, на которой подробно описана позиция компании, и приведен список всех благотворительных акций».

Наконец, поищите другие пути продвижения. «Сходите в отдел связей с общественностью и предложите им выпустить специальный пресс-релиз, посвященный благотворительной деятельности компании».

ДонКинтнер, менеджерпосвязям(Manager, Communications),
GE Power Systems

«Будьте в курсе всех дел, касающихся новых направлений бизнеса (новые клиенты, новые продукты, предстоящие планы). Вызывайтесь участвовать в этих проектах. Вы никогда не знаете, куда вас пригласят».

Майнди Стокфилд, директор по маркетингу,
Cartoon Network

«Сделайте заметными ваше имя и лицо – пишите и публикуйте статьи в отраслевых журналах, газетах и т.п. Станьте активным участником различных мероприятий так, чтобы расширять круг контактов. Предлагайте выступить, прочитать доклад, провести презентацию на отраслевых мероприятиях».

Том МакГи, вице-президент,
Doyle Research

«Выделите специфические проекты или области, которые интересны для вас, подготовьте соответствующие предложения и представьте руководству на рассмотрение. Объясните, почему они интересны для вас, как ваши опыт и способности помогут их реализовать, и как вы будете выполнять свои текущие обязанности, если возьмете на себя дополнительную работу. Активность, инициативность и энтузиазм наверняка привлекут внимание руководства».

Денис Ли Йон, вице-президент по корпоративной стратегии маркетинга (VP Corporate Strategic Marketing),
Sony Electronics, Inc.

Найдите ментора и обратитесь к нему за помощью

«Вам нужно завести раввина, ментора, кого-то, кто будет вашим внутренним судьей. Очень трудно продвигаться в компании, если у вас нет никого, кому вы нравитесь».

Ричард Эллис, президент,
12to20

«Найдите ментора там, «куда вы хотите попасть» и прислушивайтесь к его мнению о том, на правильном ли вы пути. Если это не так, то к тому,что вам нужно сделать, чтобы вернуться на верный путь».

Шона Петит-Браун, менеджер по маркетингу (Market Intelligence Manager),
Intel

«Человек – не остров. Найдите кого-либо из верхних эшелонов власти компании, кому вы должны или можете помочь. Предложите чем-то им помочь – каждому что-нибудь нужно. Если они имеют какое-либо влияние в компании, когда придет время сказать что-то в вашу пользу, у вас будет серьезный союзник».

Джо Раполла

«Выберите, по возможности самого высокопоставленного руководителя по маркетингу (внутри вашей организации) и спросите у него совета о том, как вам перейти на более высокий уровень».

ФиллисКинзингер, вице-президент(VP Consumer Card Customer Satisfaction),
Bank of America

«Менеджер может добиться продвижения двумя путями: требуя продвижения от руководства или обратившись за помощью в достижении целей. Мой опыт подсказывает, что в долгосрочном плане выигрышной стратегией является обращение с вопросом «Вы не сможете мне помочь?» Люди готовы помочь, когда их просят, а не когда требуют».

Джейсон Хереди, директор по маркетингу,
Turnstone Furniture

«Сделайте так, чтобы люди знали о ваших устремлениях. До тех пор, пока вы не попросите о дополнительной ответственности, люди могут и не знать о том, что вы хотите достичь большего. И старайтесь доказать, что вы готовы взять на себя эту дополнительную ответственность еще до получения повышения по службе».

Денис Ли Йон

Фокусируйтесь на результатах

«Будьте ближе к деньгам. Что бы вы сейчас ни делали, спросите себя, как вы можете внести свой вклад в увеличение доходов организации. Чем больше вы вкладываете в рост доходов, тем больше будет ваше влияние, заметность качество карьеры, к которой вы стремитесь».

МайклВуд, вице-президент,
Teenage Research Unlimited

«Занимайтесь проектами, которые оказывают прямое влияние на прибыль компании».

Джейсон Хередиа

«Понимайте и используйте термины, являющиеся целями высшего руководства. Долгосрочный стратегический рост может и не быть целью высшего руководства. Поэтому предложения, которые не обещают немедленного роста прибыли, могут оказаться гласом вопиющего в пустыне».

Джо Раполла

«Чаще общайтесь с людьми, которые непосредственно покупают ваши товары и услуги. Это становится органическим процессом – выслушивая клиентов можно лучше понять, что им нужно. Поэтому повышается качество продукции, а за ним и ваше положение в компании».

Френк Солсбери, управляющий партнер,
TradeMarketing Incorporated

Перемещайтесь по горизонтали

«Если ваше карьерное будущее не совсем ясно, и вы фактически застряли на одном месте, но хотели бы остаться в той же компании, вам необходимо переделать себя самого. Узнайте, что наиболее критично для прибыльности компании. Следите за внутрикорпоративными перемещениями и контактируйте с людьми, работающими в нужном департаменте, затем перейдите на работу в него».

Джон Менке, ст. вице-президент по маркетингу и исследованиям рынка (Sr VP Database Marketing &Market Research),
Webster Bank

«Очень часто мы концентрируемся на карьерном росте по вертикали, всякий раз стремясь занять все более высокую ступень в корпоративной структуре. Однако иногда необходимо положить эту лестницу на пол, и рассмотреть перспективы горизонтального перемещения. Хотя новая должность может сразу же и не превратиться в движение вверх, она может предоставить более широкие возможности для карьерного роста».
Tags: карьера
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments