alex_averyanov

Categories:

АНАЛИТИКИ HAYS НАЗВАЛИ ГЛАВНЫЕ ПРИЧИНЫ УХОДА РАБОТНИКОВ ИЗ РОССИЙСКИХ КОМПАНИИ

Персонал российских компаний мотивирует «достойное денежное вознаграждение», а демотивирует «некомпетентный управленческий состав». Удержать людей проще всего, предложив им повышение зарплаты, установили аналитики компании Hays

Размер денежного вознаграждения является одновременно и главным мотивирующим, и главным демотивирующим фактором для большинства российских работников, следует из результатов исследования ​рекрутинговой компании Hays. На особую важность этого фактора указали 93% из 3600 опрошенных в ходе исследования сотрудников 486 российских и международных компаний, работающих в России, преимущественно в Москве.

Второе место по значимости среди материальных факторов заняли бонусы за выполнение поставленных целей (66%), на третьем — корпоративное медицинское страхование (59%), далее следует компенсация дополнительных профессиональных курсов повышения квалификации (40%). А вот опционные программы для сотрудников и подарки на праздники оказались не принципиальны для большинства опрошенных — важными для мотивации эти факторы назвали только 9 и 11% соответственно.

На первом месте среди нематериальных факторов оказалась возможность личного профессионального развития (63%), далее следовала личность руководителя (60%). На третьем месте была возможность выполнять интересные и разноплановые задачи (56%). Мероприятия в компании (тимбилдинги, корпоративы, конкурсы и пр.) и креативный офис (оригинальный дизайн, капсулы для сна, зоны для спорта, релаксации, пр.) были важны лишь для 14 и 12% опрошенных соответственно.

Демотивируют сотрудников в первую очередь недостаточная (80%) и несвоевременная (57%) выплата зарплаты и сокращение бонусов (53%). Среди важнейших нематериальных факторов демотивации сотрудники назвали «некомпетентный управленческий состав» (70%) и «недружелюбную корпоративную культуру» (64%). «Эти цифры подтверждаются кейсами: соискатели все чаще говорят, что сотрудники приходят в компанию, а уходят от руководителя, — говорит директор практик Hays Анна Михеева. — Сотрудникам важно, чтобы в них видели в первую очередь личность, а не набор навыков и обязанностей».

Заметно различается значимость факторов мотивации в зависимости от пола и позиции сотрудника в компании. Например, для специалистов больше важна организация питания в офисе, а для руководителей среднего звена — корпоративный автомобиль. Из нематериальных факторов специалисты чаще выбирали гибкий график и возможность работы из дома, а для управленцев важнее «свобода предлагать идеи и принимать решения».

Для женщин оказалось важнее медицинское страхование (66 против 51% у мужчин) и компенсация дополнительного профессионального образования (45 против 34%). А для мужчин — «стабильность компании на рынке» (46 против 34%) и «дружелюбная корпоративная культура» (46 против 34%). Зато мужчины реже жаловались на публичную критику и чрезмерный контроль со стороны начальства.

Аналитики Hays также изучили причины, по которым люди увольняются, и методы их удержания. Неудовлетворенность зарплатой и невозможность строить карьеру респонденты назвали ключевыми причинами ухода. 43% опрошенных признались, что готовы работать больше ради прибавки к зарплате. Судя по исследованию, работодатели это отлично понимают. 47% опрошенных работодателей делали своим сотрудникам контрпредложение, когда те собирались уходить. В 86% случаев предлагали повысить зарплату, и 81% сотрудников принимали это предложение. ​​

Исследователи обнаружили заметный разрыв в том, что считают важным для мотивации своих сотрудников работодатели и сами работники.​ К примеру, большинство сотрудников не оценили предоставление страхования жизни, оплату парковки, тимбилдинги и скидки на продукцию компании. Все это они готовы променять на более высокую зарплату, возможность иногда работать из дома и принимать участие в стратегических решениях. ​

Источник: rbc.ru



Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.