alex_averyanov

Category:

Интересные вопросы для стратсессий и/или собеседований в компанию

Ли Бьюкенен — главный редактор журнала Inc., бывший главный редактор Harvard Business Review.

Правильные вопросы не дают оставаться пассивным. Они требуют размышления, а потом и действия. Хорошие вопросы открывают перед вами новые идеи и возможности.

Чтобы составить этот список провокационных вопросов для предпринимателей и руководителей, мы опросили бизнесменов и гуру менеджмента, поработали с блогами и любимыми бизнес-книгами. Мы старались найти оригинальный источник, но где-то авторство может быть оспорено. Надеемся, эти вопросы будут держать ваш ум в тонусе!

1. Как нам стать компанией, которая выдавит нас с рынка? — Дэнни Мейер, CEO Union Square Hospitality Group
2. Каково это — работать на меня? — Роберт Саттон, профессор менеджмента в Стэнфордском университете
3. Какой трофей мы хотели бы прицепить на свои мантии? — Марси Массура, маркетолог и директор по стратегии бренда MSL Group. Она объясняет: «Разные бизнесы определяют успех по-разному. Что для вас самое важное — рост, прибыльность, стабильность?»
4. Какие показатели мы еще не считаем? — Чип Конли, основатель Joie de Vivre Hospitality и директор по гостеприимству в Airbnb
5. Какие самые мелкие изменения за последние несколько месяцев принесли большой позитивный результат? И благодаря чему? — Роберт Чалдини, писатель и профессор маркетинга Университета Аризоны
6. Достаточно ли внимания мы уделяем партнерам, от которых зависит успех нашей компании? — Рон Аднер, профессор школы бизнеса Tuck
7. Что мешает мне добиться перемен, которые сделают меня более эффективным лидером? — Маршалл Голдсмит, коуч и автор бизнес-бестселлеров
8. Каковы последствия этого решения через 10 минут, 10 месяцев и 10 лет? — Сюзи Уэлч, предприниматель и писатель
9. Какова мельчайшая часть этой проблемы, которую мы можем успешно решить? — Пол Грэм, сооснователь Y Combinator
10. Успеваем ли мы меняться вместе с окружающим миром? — Гэри Хэмел, писатель и гуру менеджмента
11. Если бы никто никогда не узнал о моих достижениях, стал бы я руководить по-другому и как? — Адам Грант, профессор бизнес-школы Wharton
12. Какие клиенты не могут попасть на наш рынок из-за нехватки навыков, денег или удобного доступа к решениям? — Клейтон Кристенсен, профессор Гарвардской школы бизнеса и сооснователь Innosight
13. Кто пользуется нашим продуктом неожиданными для нас способами? — Кевин Койн и Шон Койн, писатели и консультанты по стратегии
14. Насколько вероятно, что клиент порекомендует нашу компанию другу или коллеге? — Эндрю Тейлор, глава Enterprise Holdings
15. Кто из наших руководителей недавно разговаривал с клиентом? — Джеймс Чампи, эксперт по менеджменту
16. Добились ли мои сотрудники сегодня успеха? — Тереза Амабиле, профессор Гарвардской школы бизнеса
17. Какое слово мы хотели бы внедрить в умы наших клиентов, сотрудников и партнеров? — Мэтью Мэй, эксперт по инновациям
18. Что нам нужно перестать делать? — Питер Друкер, гуру менеджмента
19. Каковы пробелы в моих знаниях и опыте? — Чарльз Хэнди, писатель и гуру менеджмента
20. Что я пытаюсь доказать себе и как это может подорвать мои успехи и успехи моего бизнеса? — Боб Розен, коуч и писатель
21. Если бы меня выставили на улицу и наняли другого руководителя, что бы он сделал? — Энди Гроув, бывший CEO Intel. В 1985 году Гроув поставил этот вопрос перед сооснователем Intel Гордоном Муром, в результате чего они отказались от производства памяти и сделали ставку на микропроцессоры.
22. Если бы мне пришлось покинуть свою организацию на год, и единственное, что я мог бы передать сотрудникам, это один абзац текста, что бы я написал? — Пэт Ленсиони, основатель The Table Group
23. Есть ли основания поверить в полную противоположность того, о чем я сейчас думаю? — Чип и Дэн Хиты, профессора Стэнфорда и Университета Дюка
24. Не недооцениваем ли мы сложный путь покупателя? — Мэтт Диксон, директор по исследованиям CEB. Он поясняет: «Компании часто не представляют, как клиенты попадают к ним и как много каналов общения их подводят».
25. Многие ли из наших сильнейших сотрудников хотели бы работать в компании через 3 года? Многие ли покинут нас ради 10% повышения зарплаты? — Джонатан Розенберг, консультант топ-менеджеров Google
26. Чего мы не поняли, когда нанимали худшего нашего сотрудника? — Алберто Перлман, CEO Zumba Fitness
27. Правильные ли люди у нас на борту? — Джим Коллинз, гуру менеджмента
28. При каких условиях данный вариант станет наилучшим из возможных? — Роджер Мартин, профессор школы бизнеса Rotman
29. Как я терплю поражение — каждый раз одинаково или по-разному? — Дэвид Келли, основатель IDEO
30. Достаточно ли сильно мы вознаграждаем и продвигаем людей, которые больше всего помогают нам создавать отличный продукт? — Джонатан Розенберг
31. Какова наша самая большая и дерзкая цель? — Джим Коллинз
32. Почему наши клиенты нас не любят? — Джеймс Чампи
33. Что нам нужно начать делать? — Джек Бергстранд, CEO Brand Velocity
34. Кому из своих коллег я доверяю и почему? — Чарльз Хэнди
35. Доволен ли я своей текущей ролью? И если нет, то чего не хватает? — Чарльз Хэнди
36. Оставляю ли я 50% своего времени незапланированным? — Дов Фроман, разработчик, руководитель, писатель. 50%, конечно, условность, но Фроман настаивает, что нужно оставлять достаточно свободного времени в графике, чтобы успевать осмыслять происходящее.
37. Что бы я порекомендовал сделать своему другу, если бы перед ним встала такая дилемма? — Чип и Дэн Хиты
38. Какое преступление должен совершить потенциальный новый сотрудник, которое не только не даст нам его нанять, но при этом покажет, что он бы мог нам подойти? — Пэт Ленсиони. Пояснение: «Преступление — это метафора. Речь тут о ценностях. Идеалистически настроенная организация может нанять человека, который прежде был наказан за свои убеждения или за то, что донес о чем-то нелицеприятном. А организация, настроенная на конкуренцию, может нанять человека, прежде наказанного за высокомерие или за трудный характер».
39. Если бы нашим клиентом стала моя бабушка, посоветовал бы я ей купить то, чем мы торгуем? — Дэн Пинк, писатель

40. Если бы наша компания завтра вышла из игры, расстроило бы это кого-нибудь, кто не получает здесь зарплату? — Дэн Пинк
41. Есть ли что-то, во что я верю, но с чем практически никто не согласен? — Питер Тиль, предприниматель, инвестор
42. Достаточно ли у нас странных клиентов, способных довести нас до пределов возможного? — Том Питерс
43. Кого мы хотим вывести из игры и почему? — Брэд Фелд, управляющий директор Foundry Group
44. Что произойдет в этой компании, когда люди начнут ошибаться? — Роберт Саттон и Джеффри Пфеффер, профессора Стэнфорда
45. Как мотивировать посудомоек? — Билл Кина, консультант по устройству казино. По его словам, единственный правильный ответ — «Если они будут перегружены, я засучу рукава и встану к мойке рядом с ними». И спросите себя заодно: а нашей компании есть дело до мотивации посудомоек?
46. Есть ли у наших сотрудников возможность каждый день проявлять себя с лучшей стороны? — Маркус Бакингем, консультант и писатель
47. Вижу ли я в людях больший потенциал, чем они сами видят в себе? — Адам Грант
48. На что я ставлю — на улучшения и на повышение доходов или на дешевизну и на низкую себестоимость? — Майкл Рейнор, директор Deloitte Services LP
49. Каких клиентов мы хотели бы иметь — знающих и информированных или слабо осведомленных? — Дон Пепперс, сооснователь Peppers and Rogers Group
50. Чему мы бросаем вызов (как Mac бросал вызов PC или Dove — мифу о красоте)? — Марк Барден и Адам Морган, основатели eatbigfish
51. Как нам изменить критерии выбора продукта в нашу пользу (как Virgin America вернула стиль в авиаперелеты)? — Марк Барден и Адам Морган
52. Для кого мы создаем ценность? — Дейв Ульрих и Норм Смолвуд, основатели The RBL Group
53. Каким был наш последний эксперимент? — Скотт Беркин, писатель
54. Кто наши клиенты — фанаты Pepsi или Coke? — Марси Массура. Это, конечно, вопрос условный и символический: просто сегодня компании могут знать о своих клиентах гораздо больше, чем раньше.
55. Какова лучшая альтернатива этому соглашению? — Роджер Фишер и Уильям Юри, эксперты по переговора
56. Есть ли четыре человека, чьим карьерам я помог? Кто они? — Алекс Горски, CEO Johnson & Johnso
57. Кого (какой отдел, какую возрастную или другую группу) мы перестали слышать в нашей компании, и как усилить их голоса, чтобы зарядить энергией бизнес? — Джейн Хьюн и Одри Ли, партнеры Hyun & Associates
58. Если взять все проекты, которые мы прекратили, то какие из них нам хотелось бы иметь возможность продолжить, а какие стоило бы остановить еще раньше? — Рон Аднер
59. Достаточно ли быстро я оправляюсь после неудач? — Боб Розен
60. Кем — на наш взгляд — хочет видеть нас мир? — Джеффри Мур, гуру менеджмента и исследователь организаций
61. Как нам построить стартап, который проживет 100 лет? — Фил Либин, CEO Evernote
62. Если бы я мог вернуться назад на пять лет, какое мое решение было бы другим? А о каком из тех решений, что я принимаю сейчас, я буду сожалеть пять лет спустя? — Пэт Ленсиони
63. От какого дурацкого правила мы больше всего хотели бы избавиться? — Лиза Боделл, CEO FutureThink
64. Какие мегатренды могут сделать наш бизнес бессмысленным? — Майкл Кузумано, профессор MIT
65. Какую важную для нашей организации информацию наши менеджеры игнорируют? — Макс Бейзерман, профессор Гарвардской школы бизнеса
66. Что мы сделали, чтобы защитить наш бизнес от посягательств конкурентов? — Том Стемберг, управляющий партнер Highland Venture Capital
67. Если бы мне пришлось заново строить свою организацию без традиционных конкурентных преимуществ (супертехнологии, прорывных исследований, инновационной модели поставок и т.д.), как наши люди должны были бы относиться к работе и действовать, чтобы добиться необходимого успеха? — Джесси Сострин, основатель Sostrin Consulting
68. Из каких правил и допущений исходит наша отрасль? Что, если все наоборот? — Фил Маккинни, эксперт по инновациям
69. Помогут ли наши сегодняшние решения нашей планете и ее обитателям завтра? — Кевин Клири, президент Clif Bar
70. Каковы наши представления о человеческой мотивации, и насколько им соответствует наш подход к оплате труда? — Дэн Ариели, профессор Университета Дюк
71. Как мы побуждаем людей взять на себя ответственность и контроль? — Дэн Ариели
72. Какими мы хотим видеть наших клиентов? — Майкл Шрейдж, профессор MIT
73. Как мне сохранить вдохновение? — Пол Беннетт, креативный директор IDEO

Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.