alex_averyanov

Category:

Результаты Human Capital Forum

Human Capital Forum — седьмой международный форум по управлению человеческим капиталом для HR-ов, собственников бизнеса и руководителей. Главная миссия форума — доказать, что успех компании зависит от того, насколько эффективно и настойчиво вы инвестируете в людей, управленческую культуру и организационное развитие.

#1. Фокус на счастье сотрудников

Замеры вовлеченности, счастья сотрудников, eNPS стали для многих компаний такими же привычными, как EBITDA, Cash flow и PNL.

Все больше организаций проводят замеры коэффициента Лосады — соотношения позитивных и негативных высказываний сотрудников в компании.

В убыточных компаниях на три позитивных высказывания приходится одно негативное, а в успешных — соотношение 6-8 позитивных к одному негативному комментарию.

Также внедряют доски благодарностей и встречи для обсуждения счастья.

Акцентируют внимание на личной похвале и благодарности — ничто не дается так дешево и не ценится так дорого.

Медитируют в офисе, чтобы уменьшить уровень стресса и практикуют ежедневный сон в специальной комнате по 15-20 минут.

Если сотрудники счастливы, это дает компании:

инноваций, по версии HBR

продаж, Shawn Actor

текучки, Gallup

больничных, Forbes

Самое интересное: счастье не равно идеальным условиям. Нужно сделать сотрудников счастливыми, не создавая повышенного комфорта. 

Лучшая эффективность мозга и повышение энергии возникают при оптимальном стрессе.

Мы в LABA каждую пятницу проводим импульс-опросники, которые помогают оценить настроение сотрудников, получить от них обратную связь — что было хорошего, плохого за неделю, и поблагодарить друг друга, пусть даже за очищенную апельсинку.

Для меня это не только инструмент для continuous feedback, но и возможность для оперативного реагирования.

Заметьте: форум по управлению человеческим КАПИТАЛОМ, а не ресурсом, как было принято говорить раньше. Это еще один HR-тренд.

#2. Трансформация лидера

По данным Ernst&Young, спрос на развитие лидерства вырос на 40% по сравнению с прошлым годом.

Следующая их статистика неутешительная: у 35% компаний нет программ по развитию лидерства, только «do it yourself», а 59% программ неэффективны.

Новые подходы к лидерству требуют новых инструментов их развития. Например, Владимир Радин (заместитель главы управления УкрСиббанк), вдохновившись статьей HBR Blue Ocean Leadership, применил в компании инструмент «карта времени менеджера».

Знаете, зачем Jeep офлайн-сайт и как Bluetooth-технологии влияют на детское поведение? Рассказываем об этом
в нашем телеграм-канале. Кейсы, исследования и новости корп. мира — каждый понедельник, среду и пятницу :)

Оказалось, что у сотрудников и у менеджмента расходится мнение о том, на что лидеры тратят свое время. Выяснилось, что на похвалу уходит меньше времени, чем на обед.

А больше всего времени, по версии сотрудников, руководители тратят на «тушение пожаров», хотя сами менеджеры так не считают.

Этот инструмент помог выявить узкие места и составить план действий по их устранению.

Результаты впечатляющие: уровень eNPS (счастья сотрудников) увеличился до 75%, компания стала №1 в банковском секторе по удовлетворенности индивидуальных клиентов (NPS).

Выводы команды: важно воспринимать менеджмент как продукт, развивать и продавать его сотрудникам.

#3. Навыки лидеров в новую эпоху

Мир быстро меняется. 30% менеджерских компетенций, которые будут важны в 2020 году, еще не описаны. Но есть те, которые необходимы уже сегодня:

- цифровая грамотность

- принятие решений

- кросс-функциональное взаимодействие

- управление талантами 

- управление разнообразием в командах, подходах

- управление энергией

- управление смыслами

- управление счастьем (интересный факт: предрасположенность к счастью связана с генетикой)

Есть версия, что доверие, эмоциональный интеллект, коммуникация и сотрудничество — это не софт, это хард-скиллз, которые определяют эффективность координации и продуктивность команд.

Human Capital Forum

Согласно статистике, члены команд с высоким уровнем доверия сообщают, что у них на:

выше продуктивность

меньше стресс

меньше выгорание

выше энергичность на работе

лучше взаимодействие

больше удовлетворенность уровнем жизни

Основные тенденции в обучении лидеров:

- привлечение внешних менторов

- развитие коучинговой культуры

- отказ от исключительно самостоятельного обучения

- персонализированный подход

- использование внешнего коучинга

У Ernst&Young есть интересная аналитика о предпочтениях кандидатов по инструментам обучения.

Сходство: компании и кандидаты максимально ценным считают обучение в игровой форме и внутренний коучинг.

Различие: компании считают коучинг от внешних менторов эффективным (8 из 10), а вот кандидаты оценили этот инструмент на 1 балл. Книги, статьи компании оценили в 4 балла, а кандидаты — в 8.

#4. Трансформации компаний

Разработать стратегию трансформации легче, дешевле и быстрее, чем внедрить ее. И в то же время, работа над стратегией часто важнее, чем конечный продукт.

Для успешных трансформаций нужно:

- на любом этапе быть готовыми менять приоритеты

- понимать, что правильный именно тот подход, который сработал сегодня;

- осознавать, что основной барьер — отсутствие знаний — нужно «есть по кусочкам», подбирая объем по своим возможностям;

- задавать вопрос: а будет ли это работать без меня?

Причины неудач программ внедрения изменений или трансформации

Компетенции идеального лидера трансформаций:

- стратегическое планирование

- проектное управление

- управление бизнес-процессами

- управление рисками

- организационное развитие.

Управление комплексом изменений

#5. Бирюзовый каминг-аут как HR-тренд 2019

Раньше встретить бирюзовую организацию можно было только на страницах книг. А сегодня и у нас есть компании, применяющие бирюзовые инструменты, в которых все строится на доверии, открытости и ответственности.

Даже открытый доступ ко всем цифрам компании, в которых сотрудники сами назначают себе заработную плату (UpTechka) — уже не фантастика.

Human Capital Forum

Во многих компаниях не только не штрафуют за ошибки, а еще и делают из этого фан. Например, в компании «Автологистика» ( «Выбор жюри» на премии HR-бренд 2018 от HH).

Каждый год у них проходит Epic Fail Contest, где сотрудники рассказывают о своих провалах. Победителям дарят 15 000 грн за первое место, 10 000 грн за второе и еще много разных бейджей и кубков.

Вот 9 «бирюзовых» принципов холдинга ЕVO (Prom.ua, Bigl.ua, Zakupki.prom.ua, Crafta.ua, Kabanchik.ua, Vchasno.com.ua), которые строят корпорацию добра:

- изобретай, улучшай, упрощай

- готово сегодня — лучше, чем послезавтра

- мы не обвиняем (эксперименты, право на ошибку)

- взаимное уважение и доверие

- обратная связь — это дар

- помни о смысле

- нанимай лучших, развивай себя и команду 

- честность и открытость

- современная цифровая культура

#6. Новая роль HR-а как трансформационного партнера

Ernst&Young провели опрос среди СЕО, чтобы выяснить, чего же они хотят от HR-ов.

Вот результаты:

чтобы HR были драйверами трансформаций

создавали возможности для компании, а не помогали в управлении персоналом

чтобы исполняли не только поддерживающую роль, а и были ведущими

Как видим, требования и пожелания уже изменились. В традиционном менеджменте задачей HR-специалиста было внедрение систем, стандартов и контроля для управления исполнением и согласованностью действий.

А в современном Agile-менеджменте — внедрение программ, систем и стратегий, которые развивают сотрудников и поддерживают принятие решений.

Современный HR помогает бизнес-лидерам привести компанию к успеху:

- cтроит современную корпоративную культуру

- увеличивает продуктивность

- помогает коллегам развивать нужные навыки

- модернизирует коммуникации

- раскрывает HR-потенциал для бизнес-влияния

- закрепляет стратегию управления талантами

- переводит инсайты от сотрудников на язык бизнеса

- оптимизирует инструменты человеческого капитала

- внедряет инновации

- делает инновации рабочей среды «обычным делом»

Источник: HumanCapitalForum


Error

default userpic

Your IP address will be recorded 

When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.