Алексей Аверьянов (alex_averyanov) wrote,
Алексей Аверьянов
alex_averyanov

Category:

За что мы получаем деньги?

Из блога Александра Сорокоумова.

Предлагаю простенькое тестовое упражнение, позволяющее понять финансовые перспективы вашего текущего дела.

Возьмите листок бумаги и перечислите, за что вам (вашему бизнесу) платят деньги. Не читайте дальше, пока не запишете.

Вне зависимости от того, что у вас получилось, это можно разбить на три категории:

1. За работу. Т.е., за выполнение каких-то обязанностей, присутствие на рабочем месте, рутину, следование инструкциям и т.п. В случае бизнеса – за то, что ваша компания выполняет ту работу, с которой прекрасно может справиться средний сотрудник. Это самый дешевый вариант. Рынок здесь наиболее заполнен, конкуренция на нем наивысшая и поэтому деньги платят маленькие.

2. За услуги. В этом случае вам платят не столько за выполнение каких-то действий, сколько за полученную от них пользу. Что именно вы делаете, в данном случае другую сторону не волнует, потому что здесь вы – профессионал более высокого класса, чем тот, кто у вас услугу заказывает. Для бизнеса это уже какая-то уникальность. А для сотрудника – уникальность весьма серьезная. Можно работать по найму и при этом получать деньги за услуги – и это будут гораздо более интересные деньги. Профессионалов мало, а польза от услуги гораздо важнее приложенных к работе усилий или выполненных инструкций.

3. И третий вариант – за ценность. Здесь ваша услуга достигает такого уровня, что становится эталоном результата. Кроме того, она начинает олицетворять какую-то базовую человеческую ценность, которой вы делитесь с другими. Например, некий консультант занимается организационными изменениями, помогает составлять планы, организовывать работу и т.п., и услуги у него качественные, и результаты хорошие… Но другой такой же консультант ко всему прочему компанию оживляет. А третий – заражает оптимизмом. А некий руководитель становится эталоном надежности – он пришел и все сразу успокоились. А некий продавец обладает даром притягивать клиентов. В общем, вы поняли.

Теперь хорошая новость. В каждом человеке есть какая-то своя ценность. Она зачастую спрятана, неосознанна, но она есть. И если вы приложите некоторые усилия по ее очистке и проявлению – эти усилия окупятся сторицей. Потому, что ценность – это очень дорогая вещь. И на рынке ценностей самые высокие доходы. Ценность можно продавать «в отрыве» от самого человека. Ваш бизнес в определенном смысле может быть «воплощенной ценностью», отделенной от вас. И в то время как эта ценность работает, вы делает то, что хотите.

Если посмотреть на любой бизнес, можно найти много интересных примеров на каждый вариант (на третий, правда, придется поискать). К примеру, есть гостиница, которой платят просто «за работу» – разместили вас на ночь и свободны. Есть гостиницы более высокого класса – они оказывают вам услугу. Вас не просто разместили, но сделали это так, что вам все понравилось. И есть гостиницы, которые дают вам некую ценность. Например, вы приезжаете в отель, который воссоздает для вас атмосферу домашнего уюта. Другой – атмосферу праздника. Третий – приключения…

И есть еще один способ зарабатывать деньги. Это когда вам платят просто за пользование. Мне доводилось видеть «агроусадьбу», которой платили именно за это. И пользовались ею, как хотели – несмотря на относительную чистоту и опрятность, она более всего напоминала грязный притон для пьянок и разврата.

И представьте себе, что происходит с человеком, когда ему платят за то, чтобы им пользоваться. Вне зависимости от того, наемный это работник, или сторонний разработчик, консультант, тренер…

Теперь еще раз посмотрите на то, что вы написали. И ответьте себе честно: за что же вам (вашему бизнесу) все-таки платят деньги? А за что бы вы хотели, чтобы вам их платили?
Tags: мастерство, менеджмент, миссия
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments