Правовой анализ « Индексация заработной платы»

Индексация зарплаты, предусмотренная ст.134 Трудового кодекса, отличается от премий, компенсаций, субсидий и других доплат. Если указанные начисления зависят от выработки, достижений или, напротив, каких-либо негативных условий рабочего процесса, то перерасчет доходов зависит от экономической ситуации в стране в целом.

Согласно ст. 134 ТК РФ при растущих потребительских ценах на товары и услуги каждый работодатель обязан проводить индексацию заработной платы. Это требование существовало в главном законе о труде еще в самой первой его редакции, принятой в 2001 году.

Конкретных правил о том, как следует проводить индексацию, нет ни в Трудовом кодексе, ни в каком-либо ином нормативном акте о труде. При этом в той же ст. 134 ТК РФ установлено, что работодатель, не относящийся к бюджетной сфере, обязан проводить индексацию на основании принятого им же положения, коллективного договора или иного локального нормативного акта.

Collapse )

Измерение вовлеченности

Оказывается, NPS (индекс чистой поддержки клиентов или сотрудников) был изобретен только в 2006 году!
Однако, уже тысячи организаций им пользуются. И многие из них добились выдающихся результатов.
"Такие компании, как Apple, Intuit, Philips и другие поставили NPS в центр своих управленческих процессов, создав системы, поддерживающие данную теорию. Эта система помогла им открыть более эффективные методы найма, обучения и вознаграждения сотрудников. В результате компании пересмотрели свою политику, изменили дизайн продуктов и улучшили бизнес-процессы. Короче говоря, обнаружили, что система Net Promoter может изменить их, и поняли, что несмотря на простоту концепции, путь к созданию армии промоутеров (лояльных), как более тернист, так и более эффективен, чем ожидали".
А в ваших компаниях измеряется NPS?

Вакансия ИТ-директора

В компанию хороших знакомых ищу ИТ-директора. Рассматриваем кандидатов с опытом ИТ-директора, либо зам. ИТ-директора / руководитель отдела. Компания — холдинг, основное направление — розничные продажи.  

ВАЖНО: предусмотрена релокация в регион. 

Требований не много: 

1. Формирование и согласование принципов взаимоотношений с пользователями и поставщиками сервисов ИТ, в частности принципов выбора поставщиков сервиса
2. Организация повышения компетенций пользователей сервисов ИТ. Оценивать и повышать удовлетворенность пользователей и заказчиков сервисов ИТ.

3. Обеспечение безопасности информационных систем.  

Из хорошего — адекватный и порядочный владелец Компании, немного сотрудников в подчинении (9 человек), контракт минимум на 2 года. 

Если можете кого-то посоветовать — буду очень благодарен!

Мои контакты для возможных вопросов и резюме  

whatsApp + 7 903 142 08 96 

e-mail  aaverianov@bk.ru 

Подборка сайтов HR

Смотрю сайты, ищу вдохновение... ничего :(((


https://hrcho.ru/



Люди часто жалуются, что не получают от жизни того чего хотели. Почему?

Причин много, но чаще всего они лежат в области стратегии жизни.
Все мы все больше живем в ситуации неопределенности, а многие пытаются действовать как в ситуации определенности.

Каким был привычный сценарий жизни еще совсем недавно - первую половину жизни я учусь и приобретаю опыт, а вторую половину жизни этот опыт меня кормит.
Все. Этот сценарий уже не работает!
Как-то недавно попалась такая информация. Британские ученые (как без них) в ходе многочисленных экспериментов выяснили, что обезьяны быстрее находят связь между аудио-кассетой и карандашом, нежели люди, рожденные после 1995 года. 🤪
Конечно это шутка, но как говорится в каждой шутке……
Сколько за последнее время вещей исчезло из нашей жизни, а сколько появилось новых. Быстро превратившихся их забавных аттракционов в привычные атрибуты быта.
А бизнес? Читаю книгу о бизнесе десятилетней давности. Автор восхищается компаниями лидирующими на рынке мобильных устройств, хваля их за верные стратегии и разумные управленческие действия - Motorola, Nokia, Ericsson. Где сейчас эти компании на этом рынке? На нем новые лидеры. О многих из них десять лет назад никто и не слышал ( а многие компании еще не были созданы). А ведь прошло каких то десять лет.

Collapse )

«Рецепт 33%». Надо срочно менять корпоративную культуру. Что делать?

Треть (33%) сотрудников — именно столько надо уволить и заменить новыми, если хотите получить реальный шанс на быстрые изменения в корпоративной культуре компании. Но всегда ли нужны такие кардинальные меры и стоят ли того изменения?

«Культура ест стратегию на завтрак», — любил повторять гуру менеджмента и автор нескольких мировых бестселлеров Питер Друкер, подразумевая, что любые, даже самые правильные, продуманные и логичные перемены увязнут, если люди в компании к ним не готовы. Именно поэтому первое, что сделал Сатья Наделла, заняв пост гендиректора Microsoft, — заявил совету директоров, что главными пунктами повестки станут изменение корпоративной культуры и поиски нового смысла существования компании. В своей книге «Обновить страницу» он вспоминает, что для достижения этой цели выслушал сотни сотрудников разных уровней из каждого подразделения.

Результат — в 2019 году Microsoft впервые за последние семь лет обогнала по капитализации Apple в рейтинге Global Top 100, который ежегодно составляет PwC. Впрочем, именно способность к быстрым переменам как часть культурного кода не раз спасала компанию Apple; а вот неспособность потопила Motorolla.

Collapse )

Про карьеру

Скажу Вам по большому секрету, жизнь кардинально изменилась. Уже знаете? Прекрасно.
Тогда про карьеру. Она же не может работать по тому же принципу что и раньше в изменившейся реальности. Догадываетесь?
Хорошие новости:
Работодатели стали проще относиться к частой смене работы. Мы живем в мире проектов, стартапов, интерим-менеджмента. Главное, чтобы кандидаты могли показать то, чего достигли за это короткий промежуток времени.
Плохие новости:
Студенческий принцип "сначала я работаю на зачетку, а потом зачетка на меня" теперь в карьере не работает. Невозможно научиться чему-то раз и навсегда. Технологии меняются стремительно. Понадобилось 150 лет, чтобы телеграф превратился в мобильный телефон и всего 10, чтобы он стал нашей портативной жизнью. Топ-менеджер без современных знаний в digital или проектном менеджменте не сможет претендовать на рыночную зарплату.
Но даже не это главное. Главное - иметь способность меняться. Не уметь адаптироваться, как говорят многие, а развиваться. Рефлексировать. Нарабатывать новые компетенции. Развивать свои управленческие навыки. Быть эффективным в эпоху перемен. Вот это та самая компетенция, которые ищут все без исключения собственники в будущих сотрудниках на топ-позициях.
Как определить, обладает ли топ-менеджер такими современными компетенциями?
1. У него должна быть мотивация. Не хочет, ничего не получится . Самый простой способ – спросить его как он видит свою идеальную работу и что он делает, чтобы достичь этого.
2. Понять, как именно он работает с информацией. Вам нужен человек, который просто что-то знает, или который из знаний создает решения? Интересный эксперимент проводили с шахматистами. Им показывали на несколько секунд доску с фигурами и просили сказать, сколько фигур было и где они стояли. Кто-то помнил, кто-то нет. А один сказал: «Я не помню, сколько фигур стояло на доске, я не помню, как они стояли, но если белые начинают, то они дают мат в два хода!» Нам нужен такой решатель, человек, создающий, а не констатирующий факты. Придумайте кейс. Дайте ему разрозненную информацию, поставьте задачу, послушайте, как он рассуждает, чтобы его решить.
3. Дон-Кихоты рулят. Для меня этот герой всегда был чудаковатым. Но в современном мире быть Дон-Кихотом значит выйти из рамок стандартов, стабильной картины мира – это свойство новых топ-менеджеров, который способны создавать новые модели бизнеса. Спросите вашего кандидата, как он решал те или иные задачи в разное время. Когда было много переменных, когда ситуация была неоднозначной. Использовал ли он старые решения в новых условиях или придумывал новые идеи.
Про Алису и Красную Королеву я уже и не говорю. Бежим в два раза быстрее.

Collapse )

Три профессии будущего

Три профессии будущего
1. Corporate culture designer (дизайнер корпоративной культуры). Впервые про эту профессию мы услышали именно в таком варианте в мае на международной конференции в Стамбуле.
Поскольку культура становится значимым элементом в системе управления (она всегда им была, просто его значимость недооценивалась), то она привлекает все больше внимания топов. Поэтому встают вопросы управления ею и создания той культуры, которая будет эффективна и поддерживать стратегию и достижение целей компании.


2. Employer brand director = Employee experience manager + Employer Brand manager. Идет активный переход от employer branding к employer brand management. Это означает, что те, кто отвечает за бренд работодателя будет все больше интегрироваться в развитие внутренних процессов и управление опытом кандидата и сотрудника. В эту профессию может прийти HR, развивая компетенцию в коммуникациях и коммуникатор, развивая навыки HR-менеджмента


3. Employee Happiness Manager (менеджер по счастью сотрудников). Это комплексная профессия, которая стоит на стыке многих областей: развития корпоративной культуры и коммуникаций, бренда работодателя и управления благополучием, управление опытом сотрудника.

Посмотрим, что нас ждет.... 

Как доставать из книги смыслы и применять полученные знания?

В каждой книге (как и в каждой осени) есть что-то ценное. Мало книгу просто прочитать. Как доставать из книги смыслы и применять полученные знания в жизни?

1. Сделайте чек-лист для самого себя
Что вам нужно сделать после того, как вы прочитали эту книгу? Сделали ли вы все упражнения из книги? Применили ли хоть один совет? Написали обзор на книгу и выложили в соцсеть для своих друзей? Составьте чек-лист и выполните его.

2. Поработайте с цитатами
Подумайте, что сделать с каждой выделенной цитатой в книге? Выучить назубок? Отправить коллеге или другу? Распечатать и повесить на стену? Создать статью? Вставить в презентацию?

3. Нарисуйте майндмэп
Не заморачивайтесь насчёт приложений. Подойдёт белый лист и ручка. Майндмэп структурирует поток знаний, укладывает всё кирпичиками в чертоги разума. И помогает быстро вспомнить прочитанное.

4. Задайте себе вопросы
Вопросы и ответы помогают вам сделать выводы, лучше уяснить информацию и закрепить в памяти. Что хочет донести автор? Почему это важно? Какое это имеет отношение к вам? Есть что-то, что нужно обязательно запомнить? Что вас удивило?

5. Обсудите книгу с кем-нибудь
Эффективные размышления требуют открытости и стремления к исследованию. Поразмышляйте вслух о положительных и отрицательных моментах книги.

Каждая книга подобна трамплину для новых идей и помогает придавать новый смысл наблюдениям, фактам, идеям и переживаниям.

А что вы делаете после прочтения книги?

Collapse )